О телеканале Love Nature 4K и зрелищном контенте в формате Ultra HD

Компания THEMA, известная на российском рынке как дистрибутор интересных и стильных международных телеканалов, представила локализованную версию канадского телеканала сверхвысокой четкости о природе и мире животных Love Nature 4K. На вопросы о канале и особенностях работы с UHD-контентом рассказала Къяра Макки, вице-президент по дистрибуции в регионе EMEA канадского медиахолдинга Blue Ant Media.

Вы представляете канал UHD на рынке в период некоторого скептицизма в отношении этого формата. Не разделяете этот скептицизм? Почему UHD и почему вы уверены в этой технологии?

* Переход от SD к HD был одним из наиболее важных драйверов расходов на медиатехнологии в последние пару десятилетий. Вещатели модернизировали собственную инфраструктуру по производству и доставке контента, чтобы обеспечить прием и передачу HD. Переход к HD на большинстве зрелых рынков сейчас достиг своего пика, и потребители готовы к следующему важному событию.

Кроме того, покупая в наши дни телевизор средней или большой диагонали, уже надо сильно постараться, чтобы найти не поддерживающий UHD. В отличие от HD, когда зрители не были готовы к HD-трансляциям, нынешние потребители более чем готовы к UHD, но контента по-прежнему немного, и платформы продолжают определяться со своей стратегией и подходом к рынку, включая и то, как лучше всего предоставлять такой качественный контент. Интерес к нашему контенту доказал недавний запуск у крупнейшего DTH-оператора "Триколор".

Хотя внедрение UHD все еще происходит медленнее, чем ожидалось, в последние пару лет многие крупные европейские и российские платформы тестировали, запускали или готовились к запуску UHD. Чемпионат мира по футболу 2018 года, прошедший в России, стал трамплином для этих запусков.

Большинство каналов UHD было запущено именно операторами платного телевидения. Это легко увидеть, посмотрев на европейские страны, такие как Великобритания и Нидерланды, а также на российских операторов, которые гордятся самым большим числом инициатив UHD и продолжают расширять свои предложения UHD. За новыми и уже существующими крупными игроками OTT, предлагающими UHD, такими как Netflix или российский Okko, без сомнения последуют и другие, и мы уверены, что рынок UHD станет следующим естественным шагом для производителей и вещателей.

В чем, по вашему мнению, преимущества и сильные стороны формата Ultra HD вообще и вашего канала, в частности?

Love Nature 4K является крупнейшим в мире производителем контента по естественной истории в UHD, а с сентября 2018 года мы начали производить наш контент и в HDR. Канал заполняет пробел на рынке настоящего контента по естественной истории премиум класса, интерес к которому постоянно растет, - достаточно взглянуть на популярность передач Дэвида Аттенборо, таких как "Семь миров", или "Нашей планеты" от Netflix, c которой они вышли на арену фильмов о естественной истории.

Над Love Nature 4K мы работаем с ведущими мировыми производителями контента естественной истории и сотрудничаем с BBC. Одно из последних шоу Love Nature 4K называется "Животные в игре", это совместная работа с BBC и ZDF. Еще один из наших будущих релизов – "Страна больших кошек" – спродюсирован Мартой Холмс, которая много лет была продюсером в подразделении естественной истории BBC и чей послужной список включает получившие множество наград "Жизнь", "Голубая планета" и "Жизнь в морозилке".

Внушительный новый и премиальный бренд с полностью оригинальными программами, который к тому же взаимодействует с природоохранными организациями. Кроме того, канал полностью локализованный, переведен на русский язык. Я бы сказала, что мы лучший 4K-канал на рынке и нас нельзя пропустить.

Расскажите, пожалуйста, о процессе производства канала о животных, особенно канала о животных в формате Ultra HD.

Love Nature специализируется на программах о дикой природе и естественной истории, поэтому мы начинаем с поиска замечательных идей и историй о мире природы. Мы работаем с производственными компаниями, чтобы сформировать и развить идеи специально для нашей аудитории и убедиться в том, что идея может быть реализована.

Производство программ о дикой природе – это специализированное телевидение, наши сотрудники – корифеи жанра, а это значит, что мы можем руководить компаниями в том, насколько они способны продвинуть идею в редакционном плане. Прежде всего, мы ищем отличные истории, в сочетании с убедительными персонажами и увенчанные потрясающей кинематографией, мы работаем только в 4K HDR.

Многие из компаний, с которыми мы работаем, известны во всем мире своей продукцией по естественной истории. Мы хотим продолжать поднимать планку для них и для нас, когда речь заходит о качестве фильмов о дикой природе Love Nature. Мы часто объединяем усилия с партнерами по совместному производству высококачественной продукции дикой природы.

С какими любопытными ситуациями вы сталкивались во время съемок?

Природа часто непредсказуема, поэтому операторы должны реагировать, когда они находятся на съемках. Иногда животные просто не появляются, когда вы их ждете, но приходят через несколько дней с детенышами.

Когда такие вещи случаются, съемочные группы должны принимать решения и быстро корректировать сюжетную линию фильма, чтобы воспользоваться преимуществами нового поведения животных.

Изменение климата в настоящее время также оказывает влияние на создание фильмов о дикой природе, сезонные события, которые традиционно происходили в определенное время года, уже не так предсказуемы, как раньше. Работая с дикими животными, продюсерские команды должны быть очень высококвалифицированными и гибкими, потому что природа часто не следует плану съемок.

На что вы делаете упор в продвижении канала? Какие маркетинговые мероприятия запланированы для промоушена Love Nature 4K зрителям?

Мы стремимся создавать и развивать отношения между Love Nature 4K и его потребителями, чтобы стимулировать зрительскую аудиторию, ориентируясь на тех, кто интересуется миром природы, образовательным и семейно-ориентированным контентом, а также на тех, кто руководствуется технологиями, например на тех, кто использует UHD.

Мы делаем это, работая в тесном сотрудничестве с нашими партнерами по платному телевидению и создавая стратегические альянсы с организациями, с существующими базами любителей природы, такими как организации по охране природы, зоопарки, сафари-парки и аквариумы, такие альянсы мы сделали на большинстве рынков, на которых доступен канал. На сегодняшний день одним из наиболее значимых наших партнеров является Всемирный фонд дикой природы (WWF).

Мы поддерживаем вовлеченность через благотворительность, которая воспитывает любовь нашей аудитории к природе, а также используем инструменты digital и социальные сети для формирования лояльной аудитории. Мы можем работать с нашими партнерами-операторами над выполнением их корпоративных социальных обязанностей, что, учитывая постоянно растущее внимание к теме изменения климата, становится все более важным.

Каковы особенности дистрибуции Ultra HD формата? Какие тонкости и особенности вы используете при распространении UHD-канала относительно таких аспектов как доставка сигнала, спутниковая связь и оптоволокно – их плюсы и минусы, разные права?

Линейный канал Love Nature 4K имеет минимальный битрейт 18 Мбит/с, и мы с достаточной гибкостью подходим к вопросу доставки сигнала операторам. Канал доступен на спутнике HotBird 13, но мы также готовы к доставке через IP (обычно Zixi) или Fiber в зависимости от предпочтений платформы.

Как производитель и владелец контента Love Nature 4K, мы являемся продуктом 360 Media и обладаем всеми правами, поэтому можем быть абсолютно гибкими насчет прав, catch-up, time shift, VOD, SVOD, AVOD, Trick-play, EST.

Приходилось ли вам пересматривать традиционные формы работы с операторами?

Да, поскольку операторы стремятся идти в ногу с новыми и крупными игроками OTT, такими как Netflix, которые меняют привычки потребителей и развивают способы доставки UHD, нам, безусловно, пришлось адаптировать тип совершаемых сделок. Одни продолжают быть более традиционными, линейными, другие только VOD, а некоторые используют смесь двух этих вариантов.

* Материал подготовлен редакцией "Кабельщика" по заказу компании THEMA RUS и размещен на правах рекламы.

Обзор показателей телепросмотра в 2019 году

Аналитик Mediascope Лусинэ Курдоглян представила очередной ежегодный обзор собранных компанией-измерителем сведений о том, что смотрели жители России, сколько времени уделяли просмотру, и как менялись их предпочтения в зависимости от возраста.

ТВ на большой волне мейнстриминга

Обозреватель "Кабельщика" Екатерина Петухова рассказала о том, как телевизионная отрасль вступила в фазу кардинальной трансформации, а также объяснила, почему зрители все чаще выбирают платные сервисы для просмотра контента.