OTT государственного масштаба

Уже не первый год в Америке обсуждают возможность появления на рынке национального игрока платного телевидения, который бы использовал интернет в качестве платформы по доставке программного телевизионного продукта до потребителей (и речь идет не о разрозненном контенте, а о полноценном онлайн-вещании телеканалов). В разное время выдвигались версии, что таким игроком мог бы стать оператор Comcast или технологические компании наподобие Microsoft и Apple.
 
В последнее время эти разговоры было улеглись, но на днях новую волну для пересудов подняли Walt Disney и Dish Network, заявившие, что вот-вот на рынке появится подобный сервис и игрок.
 
Свои прогнозы компании, похоже, основывают на собственных планах. "Наша позиция такова, что мы как никто другой подходим для того, чтобы стать первыми или в числе первых, кто сделает свой продукт доступным на новых платформах", — прокомментировал глава Disney Боб Иджер.
 
Готовность приобщиться к новому виду доставки платного программного ТВ-продукта выразили и другие компании. Об этом в открытую говорят крупные операторы связи, например, Comcast, Verizon и Cox Communications, а также гиганты интернет-индустрии — Amazon, Netflix и Intel. И судя по действиям перечисленных игроков, они постепенно готовятся к осуществлению задуманного.
 
Так, Verizon в минувший понедельник анонсировал решение приобрести онлайн-площадку по доставке контента EdgeCast, а в ноябре этого года оператор приобрел сервис по загрузке и декодированию upLynk. Эти сделки как нельзя лучше помогут Verizon’у в дистрибуции IP-видеоконтента.
 
Не стоит забывать и о том, что Verizon, помимо прочего, является крупнейшим акционером стримингового фильмового сервиса Redbox Instant. Миноритарий данного сервиса — компания Outerwall, в прошлом году заявлял, что перед Redbox Instant стоит "первостепенная задача по созданию, запуску, управлению и продвижению дистрибуционного OTT-сервиса национальных масштабов, который бы дал пользователям доступ к программному видео-контенту, включая линейный контент, доставляемый через широкополосные сети на девайсы, имеющие возможность проигрывать видео, и к аренде DVD и Blu-ray дисков через так называемые контент-киоски".
 
Также в прессе муссировались сообщения, что Intel собирается продавать свои наполовину воплощенный в реальность OTT-проект OnCue, и что одним из вероятных его покупателей может стать опять-таки Verizon.
 
Но не только Verizon имеет реальные шансы стать национальным игроком по дистрибуции программного контента через инернет. Им вполне может стать и Cox Communications — единственный из операторов платного ТВ запустивший в тест сервис (он называется FlareWatch), позволяющий просматривать в live-режиме 97 телеканалов и возможность записывать в "облачное" хранилище до 30 часов контента. Пока в перечне каналов, которые транслируются через данный сервис, нет наиболее дорогих, премиальных, но в него уже включены такие каналы как ESPN, A&E, CNN, TNT, USA, MTV и FX, которые традиционно распространяются исключительно в кабельной сети.
 
Есть и у Comcast предпосылки к выходу на "государственные масштабы". К примеру, если он расширит возможности своего кабельного сервиса Xfinity, объединив его с облачной платформой X1 и задействовав в этом проекте его VIPER-команду (Video IP Engineering and Research — разработка и исследование IP-видео).
 
Кто бы ни стал этим интернет-дистрибутором, в отрасли считают, что его появление в любом случае неизбежно. Глава Dish Network Чарли Ирджен недавно заявлял, что это лишь вопрос времени, и через месяц или в десятилетней перспективе, но такой игрок обязательно появится. При этом он отмечает, что стопорит данный процесс вопрос с вещательными правами, который навряд ли будет решен в ближайшее время. Хотя глава Viacom Филлип Даунман, например, верит, что несмотря ни на какие преграды, такой игрок появится уже в 2014 году.