OTT против кинотеатров на фоне Covid-19

Пандемия коронавируса бомбанула по всем сферам жизни. Люди оказались в изоляции без возможности свободно выходить на улицу, а предприятия малого и среднего бизнеса, которые не перешли работать в онлайн, остались без заработка. Эпидемия не только подкосила экономику, но и показала, какие отрасли выживут, несмотря ни на что. Это как в "Игре Престолов" - "Ты победишь или умрешь". Среди таких счастливчиков оказались онлайн-кинотеатры, с помощью которых самоизолированные организовывают себе досуг. А вот традиционным кинотеатрам с большими экранами, мягкими креслами и поп-корном повезло куда меньше.

Компания KPMG подготовила отчет "COVID-19: Множество OTTенков кризиса – перспектива для медиа и индустрии развлечений", в котором анализируется влияние коронавируса на масс-медиа и индустрию развлечений. Эксперты прогнозируют, что пандемия будет иметь далеко идущие последствия для индустрии медиа и развлечений, став катастрофой для кинопроката, развлекательных мероприятий и тематических парков. В то же время, она приведёт к всплеску потребления цифровых медиа. Видеосервисы и исследовательские компании регулярно публикуют данные, из которых следует, что интерес зрителей к онлайн-кинотеатрам растет. 

Аналитики отмечают, что текущая среда может привести к снижению потребления медиа в ближайшем будущем. Также, по их словам, растет интерес не только к OTT-платформам, но и к цифровым развлечениям и компьютерным играм. О последнем, кстати, на днях писала газета "Коммерсантъ". По подсчетам компании Newzoo, в прошлом году объем этого рынка впервые превысил $1 млрд. Это говорит о том, что киберспорт набирал популярность еще до ситуации с коронавирусом. Однако сейчас он оказался "на коне". 

 Что интересно: спортивные каналы из-за отсутствия трансляций (многие спортивные мероприятия были перенесены, чтобы не распространять заразу) начали показывать киберспортивные соревнования. В частности, речь идет об американских спортивных телеканалах ESPN, Fox Sports и других.  

Авторы отчёта также отметили, что потребление OTT контента может начать смещаться с экранов мобильных устройств на экраны телевизоров "из-за того эффекта, который карантин оказывает на использование широкополосного интернета".

В исследовании также подчёркивается, что, несмотря на рост объёмов телесмотрения, ему не хватает свежего контента. Сейчас популярны новостные телеканалы, поскольку зрители внимательно следят за развитием ситуации с COVID-19. Об этом говорят и данные исследовательских компаний. 

По последним данным, киноиндустрия в России может потерять до трети доходов в 2020 году. В KPMG говорят, что процесс восстановления может варьироваться в зависимости от демографии и различных факторов, связанных с коронавируом. В целом, процесс восстановления кинотеатров может занять долгое время. По прогнозам председателя правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), кинорежиссера и руководителя кинокомпании СТВ Сергея Сельянова, российский рынок кино потеряет порядка 73 млрд рублей в 2020 года, а в течение трех лет - 150 млрд рублей. Однако, как утверждают в KPMG, рынок анимации может вырасти, потому что ситуация с пандемией никак не отражается на производстве контента. Это подтверждают и представители отрасли. 

В целом, эксперты отмечают, что сектор домашних развлечений - онлайн-кинотеатры, киберспорт, цифровые развлечения - продолжит расти и после окончания пандемии, потому что организация досуга во время карантина приведет к формированию определенных привычек. 

"Сектор развлечений вне дома – кинотеатры, мероприятия, тематические парки – в особенности, в очагах COVID-19, рискует сократиться, даже в среднесрочной перспективе. Уменьшение спроса в некоторых слоях населения может стать сдерживающим фактором развития сектора", – уточняет KPMG.

Ранее "Кабельщик" публиковал статьи Крейга Лабовица, главного директора по технологиям Nokia Deepfield в подразделении Nokia, о последствиях пандемии для операторских сетей в начале самоизоляции абонентов и о ситуации на сегодняшний день. 

Будьте здоровы и берегите себя!smiley