За время пандемии россияне узнали больше об онлайн-кинотеатрах

17.04.2020 12:32

"Фонд кино" опубликовал отчет о влиянии самоизоляции на киноиндустрию, сообщает портал "Бюллетень кинопрокатчика". Уточняется, что речь о сведениях, полученных в рамках исследовательского проекта "Кинозритель". Изучение эффекта самоизоляции ведется с 28 марта 2020 года. С 10 по 12 апреля социологами был организован телефонный опрос о трансформации образа жизни зрителей, а также способов просмотра фильмов. Также учитывалось, какие онлайн-кинотеатры знакомы киноаудитории.

Выявлено, что на третьей неделе самоизоляции интернет-сервисы стали самым популярным способом просмотра фильмов среди киноаудитории. Лидирует вариант бесплатного просмотра или скачивания из Сети - 47% опрошенных. Уточняется, что этот способ более характерен для мужчин, чам для женщин, а среди возрастных групп для молодежи от 18 до 24 лет.

При этом доля опрошенных, которые за последний месяц смотрели фильмы в онлайн-кинотеатре возросла до 40%, неделей ранее она составляла 34%. Рост характерен для всех возрастных групп. При этом в группе от 18 до 24 лет доля пользователей онлайн-кинотеатров возросла с 42 до 49%, в возрасте 35-44 лет - с 27% до 39%, среди респондентов старше 45 лет не менее 30% опрошенных смотрели фильмы в онлайн-кинотеатрах.

По упоминаниям лидирует онлайн-кинотеатр ivi, его без подсказки узнают в целом 54% опрошенных, а в возрастной группе от 18 до 34 лет - более 60%. При перечислении списка названий ivi узнавали уже 82% опрошенных в целом, а в группе от 18 до 34 лет - 91%. Второе место в рейтинге узнаваемости занял онлайн-кинотеатр Okko - 45% узнали его без подсказки, причем в группе от 18 до 24 лет - 60%, а от 25 до 34 лет - 58%, при перечислении из списка бренд узнали 72% в целом, а в соответствующих возрастных группах 85% и 83%. Третье место получил "Кинопоиск HD" с показателем узнавания без подсказки в целом 30%, а в возрастных группах 18-24 и 25-34 соответственно 47% и 41%, при перечислении его узнали уже 73% опрошенных, 85% и 80% среди аудитории 18-24 лет и 25-34 лет соответственно. На четвертом месте расположился Netflix. Также в перечень узнаваемых онлайн-кинотеатров вошли Megogo, Premier, Amediateka, Start, more.tv. Wink и tvzavr.

В то же время 25% киноаудитории пока не знает названий онлайн-кинотеатров или не ориентируется в них даже при перечислении. При этом доля таких пользователей в возрастной группе от 18 до 24 лет существенно меньше среднего уровня - 14%, от 25 до 34 лет - 17%, а в группе от 45 лет, наоборот, значительно выше - 45%.

YouTube для просмотра фильмов используют 35% респондентов, этот вариант более популярен у мужчин, чем у женщин. 16% киноаудитории смотрят фильмы по ТВ, респонденты группы от 45 до 55 лет выбирали этот вариант чаще - 27%, в группе от 18 до 24 лет фильмы по ТВ смотрят только 7% респондентов.