Пара слов о перехвате телевизионной аудитории, сбегающей в интернет

Свободные размышления о боли телеком сферы и о том, как сделать телевидение удобным для телезрителя и вдохнуть в него новую жизнь.

Так много конференций, актуальные темы пересекаются, много говорим о телесмотрении, об эволюции медиапотребления, о растущих темпах миграции пользователей от телевидения к современным медиа, в интернет.

Интерес особенно молодого поколения к телевидению стремительно падает. На фоне современных медиа, телевидение выглядит крайне неудобным в использовании средством потребления медиа контента. Отсутствие информативности, удобной навигации, подписки, системы рекомендаций, взаимодействий с социальными сетями и других современных технических возможностей снижает ценность услуги в глазах телезрителя.

Проблему нужно было начать решать еще вчера, так как удержать клиента гораздо проще, чем привлекать заново. Да и нельзя допустить, чтобы аудитория закрепила для себя представление о телевидении, как о чем-то технологически отсталом из прошлого века. Убедить их в обратном будет очень нелегко.

Страшная тенденция, скажу я вам :(

Мы периодически встречаемся на различных телекоммуникационных конференциях, встречах, выставках и просто констатируем этот факт с постоянно возрастающими темпами. И при этом мало что делаем, потому что человеку свойственно жить сегодняшним днем. И нам кажется, что это будет не скоро и не с нами, и телевидение будет жить вечно и не потеряет своего телезрителя.

А между тем…

Рынок огромный, миллионы абонентов ежедневно просматривают тысячи каналов через сотни операторских пакетов/платформ/сервисов – и теряются в этом многообразии. Конкуренция сильнейшая, контента очень много, он делится на жанры и тематики, пересекается на разных телеканалах, им сложно конкурировать, тем более что не все могут позволить себе уникальный собственный контент и дорогостоящее продвижение.

Если посмотреть на рейтинги телеканалов, то прекрасно видно, что есть устойчивые лидеры, занимающие львиную долю во времени просмотра телевизора. Что делать остальным? Очевидно, что востребован хороший контент, а не только название телеканала, потому как ни на одном канале нет 100% популярного рейтингового эфира, а есть локомотивы и… все остальное. Все вроде бы очевидно. Но телевидение-то для телезрителя, не так ли?

Давайте посмотрим, какие проблемы с телевидением имеются у пользователей.

Самая распространенная и самая главная "200 каналов, а смотреть нечего". А почему? – Потому что просто невозможно и неудобно, не имея навигации и системы рекомендаций, ориентироваться в этом многообразии. А если каналов еще больше?!

Вот и получается реальная ситуация: среднее количество постоянно просматриваемых телеканалов на домохозяйство – 15, на профиль или телезрителя – 6/7. Снова тот же вопрос – что делать остальным? Как попасть в эти избранные? И как телезрителю выбрать лучшее для себя на прочих кнопках пульта?

Проблема сортировки телеканалов

… А проблема все та же: смотреть неудобно, телевидение не персонализировано, в итоге зритель получает ту же выборку из небольшого количества знакомых каналов, номера которых (в 21-м веке!) приклеивают стикерами по периметру экрана :)

И еще ладно бы, если бы это происходило где-то в "диких" уголках нашей необъятной страны, у кабельщика, который знать не знает про электронный телегид и систему рекомендаций, и в пакете у него каналов 40. Я конечно утрирую, но факт остается фактом – даже сейчас не менее трети операторов вообще не имеет EPG, а еще треть имеют его, но даже не загружают в него программу.

Поехали дальше.

Кроме этого есть же еще и раздражители :(

На рекламе не останавливаемся, здесь все понятно. Переходим к catch up. Вроде шикарная функция, востребованная, продаваемая, да только раздражает без точных меток начала эфира! Включаю я такая посмотреть то, что пропустила, а в заявленное время по программе передач эфира нет – печалька! Куда мотать и на сколько? Раздражает. А смещение сетки присутствует практически на всех телеканалах ежедневно.

Что делать, чтобы не раздражать и не разочаровывать телезрителя и прокладывать ему собственными руками дорожку в интернет, не делать из него собственноручно корд-каттера, а удержать его возле телевизора, сделать телесмотрение удобным, комфортным и высокотехнологичным?

Все, казалось бы, просто, если усилия будут направлены с трех сторон: операторов/ОТТ платформ, телеканалов и вендоров.

При помощи расширенного электронного телегида, точной разметки эфира и контента, а также системы рекомендаций можно решить все эти проблемы.

А ведь время просмотра телевизора с расширенным EPG увеличивается в 1,5 раза, среднее количество постоянно просматриваемых телеканалов на домохозяйство увеличивается до 32, на профиль или телезрителя до 15. А рейтинги и время просмотров конкретных телеканалов вообще изменяется крайне неожиданно, порой с 45 места без EPGна 11 с EPG  (@ по данным ОТТ платформ и аналитических агентств).

Наличие расширенного EPG в телевизионной сети позволит каналам анализировать собственный контент, оперативно вносить изменения в сетку вещания и/или производство собственного контента, ориентируясь на предпочтения целевой аудитории, тем самым повышая рейтинги. А еще не волноваться об актуальности и оперативном обновлении программы передач и логотипа.

Операторы получают конкурентное преимущество и высокую лояльность абонентов, возможность сохранить и нарастить абонентскую базу, предлагать интересный контент "по уму" и в целом привлекательную услугу. А еще это возможность расширить предложение приложениями и дополнительными возможностями на сайте и в личном кабинете – а ведь это возможности для увеличения ARPUи развития бизнеса.

И тогда классическое телевидение, благодаря технологическому развитию отрасли и доходов, будет еще долго жить и радовать глаз, и тогда перетекание аудитории в интернет не будет таким быстрым.


Уходящая аналоговая натура

Итак, 21 регион последней волны перехода на цифровое вещание отключен от аналога. Эксперт Национальной ассоциации телерадиовещателей Роман Климас решил зафиксировать, какие атрибуты уходят в историю вместе с ним.

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.