Технические новинки для операторов связи VII: мессенджер для монтажников

Эпилог редакции:
В этот раз мы решили отойти от традиции представлять технические новинки несколько нейтрально-отстраненно и доверили описание новых прошивок онлайн платформ самим разработчикам. И, несмотря на то, что тексты получились несколько более эмоционально насыщенные, почти рекламные, нам кажется, это сделало материал в целом более интересным и даже немного дискуссионным. Комментарии и вопросы по прошивкам можно оставлять непосредственно под статьей.

Мессенджер для монтажников: как автоматизировать обработку заявок с прозрачным контролем исполнителей

Сбор показателей и контроль работы подразделений – важная часть работы компании. В нашей школе операторов эта тема активно обсуждается с привлечением экспертов по РФ и странам СНГ. Мы не только уделяем время темам оптимизации работы коммерческих служб, но и стараемся охватить работу оператора комплексно. В октябре в центр внимания школы операторов попала интересная разработка для эффективной организации работы монтажников. Об этом мы и поговорим в статье. 

Новым решением для контроля работы "в поле" стало приложение-мессенджер для монтажников. Идея и разработка принадлежат компании "Апельсин", это интернет-провайдер из города Нижняя Салда.   

Приложение впервые публично анонсировали на вебинаре школы собственник компании Михаил Свинин и технический директор Максим Евдокимов. По словам коллег, они просто стремились к автоматизации в работе монтажников, а сторонние сервисы не устраивали их по функциональности. Решением стало собственное приложение, которым теперь могут пользоваться и другие операторы.

Михаил Свинин говорит: "Я сам раньше работал монтажником и знаю, сколько времени тратится на лишние действия – звонки в контактный центр, системным администраторам и т.д. Было понимание, что необходима оптимизация. Сейчас, когда мы решили эту проблему, время работы монтажника в квартире/доме абонента сократилось в 3 раза".

Как работает мессенджер?

Приложение имеет список заявок, линии абонентов на карте, списки ремонта и подключений. Каждый технический специалист видит свои заявки, информацию о доме, абоненте, а также комментарии, который оставил менеджер (например, пожелания абонента о времени прихода). Монтажник берет заявку в работу, а после выполнения ее загружает фото и другую информацию в приложение. Затем он может приступать к работе по новым заявкам.

Преимущества использования приложения:

технический специалист может вносить изменения «в поле» со смартфона;
заявки не теряются, так как в приложении видно, кто просматривал задание;
в приложении удобно выстраивается коммуникация склад–сотрудник–абонент, информация не теряется, все данные об оборудовании фиксируются;
простой и понятный контроль качества с помощью фотографий;
в приложении видны исполнители заявок, по нему можно выстраивать систему мотивации сотрудников;
если сотрудник берет с собой оборудование, но оно не заработало, в приложении это будет видно;
монтажники могут видеть уровни сигнала у абонентов и другую важную информацию для контроля за состоянием сети;
данные других операторов не видны, также вся информация из приложения не сохраняется в памяти телефона – только в самом мессенджере.

 

  

Приложением сейчас пользуются несколько операторов, и у всех отзывы положительные. В самой компании "Апельсин" тоже много улучшений: за два года им удалось увеличить емкость в 4 раза. Норматив подключений сохраняется на уровне четыре в день на бригаду из двух человек, а число сервисных заявок меньше норматива 2%: всего две-три в неделю. И конечно, в целом работа стала максимально прозрачной: видны все заявки, их исполнители и качество.

В будущем планируется доработать приложение в зависимости от потребностей операторов, которые будут им пользоваться. В перспективе добавление функций для других служб, например агентов прямых продаж, чтобы можно было видеть не только существующих абонентов, но и потенциальных, создавать на них карточки с номерами, операторами, тарифами, которыми они пользуются; возможность брать новые заявки, поставленные на другие дни, если на сегодня все выполнены досрочно, – это будет отличная финансовая мотивация для инженеров; фиксация звонков и возможность прослушивания записи разговора; поддержка других языков и валют.

По словам создателей, приложение сделано не столько для заработка от его использования другими операторами, сколько для обмена идеями.

"Мы хотим не только заработать на приложении. Для нас важно, чтобы больше операторов пользовалось им, чтобы они развивались вместе с нами, делились идеями, которые мы будем внедрять. Мы делимся бизнес-процессами с другими операторами и хотим, чтобы они тоже делились с нами", – говорят авторы.

Пока мессенджер работает на Android, и другие компании могут пользоваться им бесплатно, но в будущем разработчики планируют добавить некоторые платные функции.

Кстати, слушателям школы операторов приложение-мессенджер для монтажников доступно для бесплатного теста с поддержкой разработчиков.

_____________________________________________

P.S. от редакции:
Материалы рубрики "Технические новинки" не являются коммерческими, публикуются в рамках редакционной политики на некоммерческой основе. Если вы являетесь вендором или дистрибутором телекоммуникационного оборудования для сетей операторов связи, приглашаем вас принять участие в нашем следующем обзоре. Для этого необходимо прислать письмо в редакцию с описанием продукта и его фотографиями.
Все материалы проходят предварительную подготовку (как минимум, мы оставляем за собой право удалять коммерческую информацию, которую обычно публикуем в коммерческих статьях), но обещаем, что ваш продукт будет представлен операторскому сообществу через наш ресурс.

Подробнее: https://www.cableman.ru/article/tekhnicheskie-novinki-dlya-operatorov-svyazi-vi-bezopasnost-ot-trusted-home