Техновинки. Лето-2020. Часть 4

Мы-таки добрались до последней части технических новинок лета 2020 года. Напоследок вас ждут несколько новостей из мира телекома: расскажем о закрытии единственного в России завода по производству Blu-ray дисков Sony, разработке технологий для эффективного внедрения сетей 5G от Huawei, "электронных ценниках" от "ЭР-Телекома" и не только. 

Сбербанк начал продавать медиаприставку Okko Smart Box в своих офисах

Медиаприставку Okko Smart Box теперь можно купить в 1900 офисах Сбербанка по всей России (за исключением Дальнего Востока и Восточной Сибири). Заявка оформляется прямо в отделении, заказ привозит курьер — по указанному адресу или в пункт самовывоза. Срок доставки — 2–4 дня. 

Okko Smart Box стал первым физическим продуктом экосистемы Сбербанка, представленным в его филиальной сети. Раньше приобрести приставку можно было только онлайн. Цена при этом осталась прежней — 2990 рублей. Напомним, что Сбербанк вывел это устройство на российский рынок в феврале 2020 года, и оно оказалось очень популярным: первая партия была распродана всего за два дня.

Компактная 4К-медиаприставка открывает доступ к огромному каталогу фильмов, сериалов, мультфильмов и другого контента онлайн-кинотеатра Okko, а также видео в интернете и популярным мобильным играм, в которые теперь можно играть на большом экране телевизора. Кроме того, гаджет позволяет смотреть 160 телеканалов без установки и настройки антенны благодаря сервису интернет-вещания "Смотрёшка" от компании Livestream. 

Информация предоставлена онлайн-кинотеатром Okko

В России закрылся единственный завод по производству Blu-ray-дисков Sony

Единственный в России завод по производству Blu-ray-дисков компании Sony прекратил работу. Теперь диски будут поставлять в Россию из-за рубежа, а, следовательно, цены на них могут резко повыситься. 

Завод находился на территории города Боровск, Калужская область. 

Конкретные причины, почему был закрыт завод, не называются. Работники говорят, что предприятие находилось на грани банкротства и закрытия. Он проработал девять лет, с 2011 года.

Представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антон Гуськов уверен, что глобально на потребителях закрытие этого завода не отразится, поскольку Blu-ray — это нишевая технология, контент уже давно в основном уходит в облако или в стриминговые сервисы, и онлайн-кинотеатры. 

Информация предоставлена компанией Sony

Компания Huawei начала разработку технологий для эффективного внедрения сетей 5G

Компания Huawei, начавшая исследования новых технологий, услуг и сценариев 5G, разработала несколько решений по планированию сети и ключевые технические возможности для поддержки построения эффективных и экономичных беспроводных сетей.

1. Высокоточная модель распространения 5G. По сравнению с традиционными сетями 3G/4G сети 5G будут более сложными. С появлением технологий MIMO и формирования луча, многоканальное моделирование имеет большее значение.

2. Высокоточное моделирование характеристик продукта. MIMO, одна из основных характеристик 5G, использует луч для формирования сверхточных узких лучей, ориентированных на пользователя. Таким образом, улучшая покрытие и уменьшая интерференцию между сотами. Основываясь на фактических измерениях и исследованиях функции отделения восходящей и нисходящей линии связи, Huawei разрабатывает полное моделирование покрытия и решение по планированию радиочастотных параметров для данной функции.

3. Точное прогнозирование покрытия. Прогнозирование покрытия является наиболее часто используемым подходом к оценке покрытия сети, а также основой планирования сети.

4. Автоматическое планирование сот (АСР). Решение АСР Huawei оснащено следующими возможностями для планирования радиочастотных и лучеформирующих параметров для антенн MIMO.

5. Точное планирование объекта (АSР). Решение АSР, предлагаемое Huawei, помогает заказчикам выбирать подходящие объекты или проектировать новые объекты для достижения целей построения сети (таких, как покрытие и пропускная способность).

6. Исследования по сетевому планированию для нового опыта обслуживания. Согласно спецификациям 3GPP, в будущем появятся три типа услуг 5 G(eMBB, mMTC, и uRLLC).

Инновации Huawei позволят решить целый комплекс проблем при планировании беспроводной сети 5G.

1. Проблемы, возникающие в связи с новыми частотными диапазонами. Сети 5G предназначены для развертывания в высокочастотных диапазонах, таких как 28 ГГц и 39 ГГц (что привлекает внимание всей отрасли), а также в диапазонах ниже 6 ГГц. По сравнению с особенностями распространения радиосигналов в низкочастотных диапазонах, сигналы в высокочастотных диапазонах более восприимчивы к таким проблемам, как архитектурные материалы, растительность, затухание дождя и затухание кислорода.

2. Проблемы, возникающие в связи с появлением нового радиооборудования 5G. MIMO является одной из самых важных технологий 5G. Это существенно изменит традиционное сетевое планирование, основанное на широких лучах секторного уровня.

3. Проблемы, возникающие c сервисами 5G. Сетевое строительство, ориентированное на пользовательский опыт, получило признание во всей отрасли. xMbps, видеопокрытие и другие методы построения, которые определяют приоритетность пользовательского опыта, широко применяются для сетей 3G/4G.

4. Проблемы, возникающие при работе с приложениями 5G. Поскольку появилось большое количество новых сервисов, сфера применения сетей 5G была расширена в большей степени, чем у традиционных мобильных сетей.

5. Проблемы, возникающие в связи с сетевыми архитектурами 5G. В связи с растущим вниманием к пользовательскому опыту, планирование сети претерпело эволюцию от сетевого покрытия и планирования емкости к ориентированному на пользователя планированию производительности. Кроме того, были добавлены функции оркестрации и развертывания, конфигурирования и планирования ресурсов в режиме реального времени.

Информация предоставлена компанией Huawei

Компания Nokia коммерциализирует новое поколение решений 5G Cloud RAN

Nokia объявила о том, что решение нового поколения 5G AirScale Cloud RAN с технологией vRAN2.0 появится на рынке до конца текущего года. Полная доступность для заказов запланирована на 2021 год. Объявление было сделано после успешных полевых испытаний. 

Решение первого поколения Nokia 5G AirScale Cloud RAN с технологией vRAN1.0 и виртуализированным центральным блоком (vCU) работает в коммерческой сети США в миллиметровом диапазоне с начала 2019 года. Новое решение Nokia vRAN2.0 включает в свой состав виртуализированный распределенный блок (vDU) и шлюз Fronthaul Gateway. В результате мы получаем полностью облачную распределенную базовую станцию 5G с отличной масштабируемостью, низкой задержкой, высокой производительностью и пропускной способностью. 

Это решение поддерживает различные варианты сетевой архитектуры, что позволяет лучше удовлетворять растущие требования рынка. Данное решение позволит операторам получать прибыль от новых услуг 5G, пользоваться гибкой технологией сегментирования сети (network slicing), удовлетворять требования Интернета вещей и пользоваться преимуществами облачных вычислений в сетях радиодоступа (Radio Access Networks, RAN).

Информация предоставлена компанией Nokia

G-Core Labs запустил новую европейскую точку присутствия хостинга и CDN в Мадриде

G-Core Labs, международный провайдер облачных и edge-решений, усиливает европейское направление и объявляет об открытии новой точки своего хостинга и сети доставки контента в Мадриде. Новая точка присутствия в испанской столице предлагает заказчикам выделенные и виртуальные серверы с защитой от DDoS-атак любой сложности и объёма, а также услуги по быстрой доставке контента со средним временем отклика в 30 мс (по данным аналитической системы Citrix).

Ожидается, что новая точка присутствия в Мадриде будет полезна как в самой Испании, так и среди российских, европейских, азиатских и американских компаний, стремящихся к эффективной работе на местном и региональном рынках. Ранее сеть доставки контента G-Core Labs неоднократно становилась лидером по скорости отклика среди всех основных поставщиков услуг CDN во Франции, Германии, Австрии, Чехии и других странах Европы. Новые клиенты G-Core Labs смогут воспользоваться бесплатным пробным периодом CDN с предоставлением 300 Гб трафика.

В серверах G-Core Labs, расположенных в сертифицированных дата-центрах класса Tier IV и III, реализован функционал автоматической установки наиболее популярных операционных систем (ОС). Также предусмотрена возможность подключения своего ISO-образа и самостоятельной установки необходимой ОС. Серверы защищены от DDoS-атак любой мощности с помощью технологии G-Core Labs по интеллектуальной фильтрации сетевого трафика.

Глобальная архитектура сети доставки контента G-Core Labs, расположенная на 5 континентах, создана экспертами по высоконагруженным системам. Сегодня она включает более 100 точек присутствия, расположенных более чем в 60 городах по всему миру, свыше 5 тыс. партнеров по пирингу, а суммарная ёмкость сети составляет 10+ Тбит/с.

Информация предоставлена компанией G-Core Labs.

Flussonic объявляет о стратегическом партнерстве с EZDRM для защиты доходов своих клиентов с помощью DRM

Компания Flussonic, занимающаяся софтом для видеотрансляций, объявила о партнерстве с EZDRM, пионером в предоставлении решений для управления цифровыми правами (DRM), для интеграции своего флагманского продукта Media Server с DRM EZDRM в качестве сервисного решения (DRMaaS) и защиты доходов своих клиентов, предотвращая несанкционированную дистрибуцию их цифрового контента.

Безопасность – это универсальное требование создателей контента для контроля за тем, кто получает доступ к их медиа, и стандартизированные сервисы DRM являются ключевым инструментом для корпораций, обеспокоенных проблемой авторских прав. К таким корпорациям относятся, например, производители музыки и фильмов, которые зависят от доходов, получаемых от их контента. Благодаря облачной интеграции между Flussonic и EZDRM, владельцы контента и медиа-дистрибьютеры могут просто и быстро обеспечить эффективный, экономичный и качественный метод контроля и монетизации контента.

Информация предоставлена компанией Flussonic.

"ЭР-Телеком" предложит ритейлу "электронные ценники"

"ЭР-Телеком Холдинг" совместно с АО "Государственный Рязанский приборный завод" начали предоставлять комплексное решение для рынка ритейла – "электронные ценники". 

Разработка позволяет существенно оптимизировать затраты при обновлении ценников на торговых полках. Решение состоит из автономных устройств (ценников) и программного обеспечения, с помощью которого происходит управление и мониторинг цен.

Электронные ценники представляют из себя устройства с дисплеем. Отображение информации происходит с использованием технологий e-lnk в трехцветном или монохромном исполнении. Каждый ценник имеет звуковой и световой индикатор, кнопку вызова продавца и облегчает поиск нужного товара. Кроме того, ритейлеру не нужно покупать дополнительное спецоборудование для обеспечения связи сервера базы данных и ценников. Также система уже интегрирована с платформой 1С для автоматической генерации и обновления ценников в торговом зале.

Информация предоставлена компанией "ЭР-Телеком"

TP-Link увеличил продажи на российском рынке на 71%

Компания TP-Link в первом полугодии увеличила продажи на российском рынке на 71,28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом на 425% выросли продажи Mesh-систем. 

Ожидается, что в ближайшие 2-3 года они вытеснят с рынка классические роутеры: так, на развитых рынках, например, в США почти половина продаж в прошлом году приходилась на такие системы; тут, впрочем, нужно сделать поправку на то, что в США развит "частный сектор" и площадь домов и квартир в среднем значительно выше, чем в России (2,4 комнаты на человека или 70 кв.м. против 1 комнаты и 25 кв.м. в России) – а на условную среднестатистическую 48-метровую "двушку", в которых живет большинство (39%) российских семей, с лихвой хватит одного роутера.

Несколько изменилась и структура рынка роутеров: теперь на современные двухдиапазонные модели с поддержкой стандарта 802.11ac приходится 80% продаж, а на старые бюджетные 802.11n – лишь 20%. В прошлом году соотношение было другим: 72/28% соответственно.

Спрос начал резко смещаться в 2018 году: именно тогда производителям удалось предложить рынку более дешевое оборудование в данном сегменте на фоне новых привлекательных тарифов провайдеров, предлагающих высокие скорости доступа в Интернет.

Информация предоставлена компанией TP-Link.

В магазинах "Связной" растет спрос на компоненты "умного дома"

В "Связном" за первое полугодие в 14 раз в штуках и в 20 раз в деньгах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос спрос на компоненты "умного дома". Динамика спроса в отдельно взятой розничной сети, конечно, не так интересна, зато интересно распределение товаров по категориям: его можно экстраполировать на весь рынок без больших погрешностей. В первую очередь россияне покупают "умные лампы", на них приходится 35% всех продаж в штучном выражении. Средняя стоимость проданного устройства выросла год-к-году на 57% и составила 1714 рублей. 

Чаще всего покупают набор датчиков Xiaomi Mi Smart Sensor Set, "Умный ИК-пульт" Яндекса, позволяющий управлять старыми "глупыми" устройствами, имитируя инфракрасный пульт дистанционного управления, а также "умные лампы" Xiaomi Mi LED Smart Bulb.

Информация предоставлена компанией "Связной".

OLED-телевизоры LG с поддержкой технологии NVIDIA G-SYNC в Winstrike Arena В ЦДМ на Лубянке

Компания LG Electronics интегрирует свои OLED-телевизоры с поддержкой технологии NVIDIA G-SYNC во флагманский киберспортивный клуб сети, Winstrike Arena в ЦДМ на Лубянке.  Гости арены Winstrike Arena смогут посетить две зоны с современными телевизорами LG OLED TV, созданными для полного погружения в игровой процесс.

Среди главных особенностей новых экранов можно выделить поддержку технологии NVIDIA G-SYNC. Данное новшество позволяет избавиться от разрывов изображения и создать плавную, гладкую, стабильную и очень приятную для глаз картинку.

Вместе с тем, телевизоры OLED поддерживают высокие стандарты четкости и цветопередачи лучших моделей LG, в том числе HGiG mode и дают возможность увидеть игры такими, какими их задумывали разработчики.

В просторной игровой зоне с двумя моделями OLED55C9 посетители Winstrike Arena смогут на собственном опыте оценить передовое качество изображения. Для этого гостям клуба нужно будет забронировать посещение через приложение или администраторов.

Кроме того, в Winstrike Arena в ЦДМ на Лубянке открыта брендированная зона LG OLED TV с моделью OLED65C9, которая продемонстрирует гостям всю необходимую информацию о современном поколении экранов LG.

Информация предоставлена компанией LG

 

На этом все, друзья. До встречи через три месяца, в осенних техновинках! :)

Техновинки. Лето-2020:

Часть 1 | Часть 2 Часть 3