Вопросы вкуса и пропорций смешивания

В минувшую пятницу компания «Проф-Медиа» устроила публичную презентацию телеканала «Пятница». Данный канал должен с 31 мая 2013 года заменить в эфире «MTV», с которым медиа-холдинг решил не продлять истекающий в мае договор о сотрудничестве.

По словам президента «Проф-Медиа» Николая Картозии, популярность MTV стала сходить на нет уже 5 лет назад, так как люди перестали смотреть клипы на каналах, предпочитая делать это в интернете. Несмотря на то, что телеканал старался возродить былую популярность, запуская различные проекты, в том числе — «Каникулы в Мексике», добиться поставленной цели на текущем этапе ему не удалось.
 
Это подстегнуло «Проф-Медиа» к замене «MTV» на новый продукт. По информации «Ведомостей», на создание «Пятницы» холдингом было потрачено порядка $100 млн. Представители «Проф-Медиа» эту цифру комментировать отказались, а в официальной отчётности заявили, что на запуск нового канала потратили не более 1,64 млрд рублей (то есть вдвое меньше).
 
Сколько бы денег не было потрачено на телеканал, вернуть их компания планирует в довольно короткие сроки. «Я рассчитываю уже в следующем году выйти в ноль. Но могут быть, конечно, и какие-то корректировки, всё-таки это не easy-money», — прокомментировал «Кабельщику» Николай Картозия. «Я могу сказать, что „Пятница“ уже полностью распродана до конца года, у нас селл-аут 100%-ный. Мы еще не вышли в эфир, а мы уже проданы», — добавил Картозия.
 
Также президент «Проф-Медиа» поделился с «Кабельщиком», что «Пятница» уже «забронировала» себе места во всех средах распространения. Помимо эфира, это будут сети всех крупных игроков телеком-рынка — «Триколор ТВ», «Ростелекома», «МТС», «Орион-Экспресса» и прочих. По словам Картозии, все операторы «в восторге» от «Пятницы». «А сейчас мы получаем много обращений от региональных партнёров, которые хотят к нам примкнуть, у нас очень сильно расширяется вещание в регионах», — рассказал Николай.
 
Чем же, собственно, так зацепил операторов телеканал «Пятница»? По контенту он будет схож с «ТНТ» или «СТС». То есть по большей части программная сетка будет состоять из юмористических шоу и молодёжных и семейных сериалов. Так, в первую неделю вещания на канале можно будет посмотреть известные всей стране шоу «Большая разница» и «Прожекторперисхилтон», и премьерные программы — «Люди Пятницы» (шоу о закулисье телевизионных проектов), «Голодные игры» (кулинарное шоу с Дмитрием Назаровым — «шефом» из популярного сериала «Кухня») и «Добрый вечер, животные» (программа, состоящая из «мимимишечных» видеороликов о животных, сопровождаемая комментариями актёра Максима Аверина). Также зрителям предложат абсолютно новые скетч-комы — «Большие чувства», «Рыжие», «Шурочка» и прочие.
 
В общем, будет смесь из «старенького» и «новенького». Причём «новенького» должно быть в избытке — премьерный контент обещают выводить каждые две недели. Но самым неожиданным контентом станут, пожалуй, полночные программы «Пятницы». «Начиная с 3 июня и дальше каждый день в полночь мы будем делать на „Пятнице“ то, что захотим. Абсолютно. Нам абсолютно наплевать, мы не боимся потерять аудиторию для того, чтобы делать культурные, социально интересные проекты и акции. С 3 числа (я хочу проанонсировать этот проект, потому что я его мечтал сделать несколько лет) ровно в полночь и дальше каждый день на канале „Пятница“ начнётся акция со слоганами „Лето — время жить“ и „Живые“, где очень приятные и милые нашему сердцу люди, такие как Чулпан Хаматова, Константин Хабенский, Евгений Миронов и другие будут просто читать стихотворения. Задача стояла простая — прочесть стихотворение, самое важное в твоей жизни, которое, даже когда петелечка уже висит, вытаскивает тебя оттуда. Ни один телеканал в России этим заниматься не будет, потому что это потеря „бабок“, это потеря рейтинга и так далее», — рассказал о проекте Николай Картозия. А «Пятница» постарается смешать коммерческое и некоммерческое, равно как высокие жанры с низкими. Хотя, по мнению Картозии, нельзя говорить отдельно о низком и высоком, так как всё это идёт в человеке рядом. «Нет низкого и высокого. Есть вопросы вкуса и пропорции смешивания», — прокомментировал он.
 
Не считая этого, канал будет радостным, развлекательным, направленным на создание «пятничного» настроения в любой день недели. «Глобально наш канал рассчитан на аудиторию от 14 до 44 лет, но на самом деле это канал для тех, кто хочет чувствовать себя молодым, — охарактеризовал „Пятницу“ Николай Картозия. — Он молодой и дерзкий, но не подростковый, и при этом слегка сентиментальный. Я хочу сделать канал, от которого можно прикурить, то есть эмоциональный канал для эмоциональной же аудитории».

Новые скетч- шоу? Из- за них я не смотрю СТС! Пожалуйста, хватит уже этих Ворониных, расплодившихся по всем каналам!!! Внушает надежду планируемый ночной эфир. Возможно зацепит))

C 19 на 20 мая мне приснился мультяшный сон. За ТНТ, как в гонках, бежит СТС. Анимационный такой персонаж, и во сне знаю, что это "Центральный микрофон" (передача такая на СТС). Бежит, напрягаясь изо всех сил, краснея от напряжения и постоянно меняя образ. А "Comedy" вприпрыжку, играючи, где-то впереди уже почти у финиша. Финишная лента разрывается... а там уже идет награждение победителя... И это "Шурочка" из "Пятницы". Вот такой бред.
А сегодня, 20 мая, попалась на глаза эта статья. Ну не смогла не прокомментировать. :)

Василий, а что Вам мешает освободить "кнопку", рассторгнув договор с менее удобным для вашей кабельной сети телеканалом? Насчет того, что МТВ не предложил перезаключить договор на Пятницу - странно. Может по времени еще не добрались до Вас, может что еще. Позвоните им сами. Контактные лица все те же. Если что, могу дать контакты в личку.

Яна, увы, для СНГ канал пока не очищен. Говорят что к осени очистят! Хорошо если так!

(ссылка)

Женщина захочет — сквозь скалу пройдет.

Техновинки. Весна 2020. Часть 1

Даже несмотря на коронавирусный хаос, мы в "Кабельщике" не могли оставить наших читателей без традиционного обзора технических новинок. В первой части расскажем о новинках от Qtech, Okko, Hyuindai TVIP и других.

J'son & Partners: Рынок легальных видеосервисов России в 2019 году

Обзор российского рынка легальных онлайн-видеосервисов за 2019 год и прогноз его развития до 2023 года по версии консалтингового агентства J'son & Partners представляет директор департамента ТВ и контента этого агентства Дмитрий Колесов.