Все вертится вокруг телевизора

Аналитики из британской компании Thinkbox решили подсчитать — насколько успешно операторам удается пользоваться благами современного мира и привлекать своих абонентов к просмотру ТВ-контента не только посредством телевизоров, но и мобильных устройств.
 
Пока результаты не сказать, что ошеломляющие. Согласно данным исследований и наблюдений Thinkbox, проведенных в 2013 году, 98,5% телесмотрения в Великобритании происходит непосредственно при помощи телевизора. И лишь 1,5% абонентов предпочитают использовать для этих целей иные устройства, например, планшеты или ноутбуки (в 2012 году доля этой аудитории составляла 1,2%). 
 
Разница во времени просмотра на этих девайсах также существенна. Если на просмотр линейного ТВ британцы тратят в среднем 3 часа и 52 минуты в день, то на телесмотрение посредством мобильных устройств — всего 3 минуты и 30 секунд в день (или порядка 3,5 часов в месяц). Причем чаще всего к последним прибегают для того, чтобы ознакомиться с VOD-контентом, и лишь изредка — с прямым эфиром. 
 
Кстати, в Thinkbox считают, что с развитием подключаемых телевизоров люди все чаще станут обращаться за VOD-контентом именно к ним, а не к тем же планшетам и ноутбукам (напомним, этот прогноз касается именно операторских VOD-услуг). Видимо, это связано с размерами экрана (ведь приятнее смотреть видео на большом экране, а не на маленьком), а также с активной работой операторов по разработке собственных VOD-приложений для Smart TV.
 
Возвращаясь к телесмотрению... Аналитики отмечают, что в 2013 году показатели телесмотрения посредством ТВ в Великобритании несколько снизились — на 9 минут, но по их мнению, спад временный и связан с затишьем в среде спортивных событий. Нынешняя Олимпиада в Сочи и Чемпионат мира по футболу должны поспособствовать увеличению времени традиционного телесмотрения.
 
Также они указывают на другие интересные тенденции. Например, что британские зрители стали чаще обращаться к коммерческому ТВ. Если в 2012 году его потребляло 66% домохозяйств страны, то в 2013 году — 68%. Причем самая благодатная аудитория коммерческого ТВ — молодая, 76% просмотров приходится на зрителей в возрасте от 16 до 34 лет.
 
В среднем британцы тратят 2 часа и 33 минуты на просмотр тематических каналов в день, по данным Thinkbox этот показатель за последние 10 лет вырос на 4%.
 
Кстати, зрители также начали терпимей относиться к рекламе. Доля британцев, которые смотрят рекламные ролики на нормальной скорости (то есть не прокручивают их или не переключают канал при рекламе) выросла на 1,6% за последний год, а за последние 5 лет — на 10,4%. При этом в среднем зрители просматривают по 47 рекламных сообщений в день, это на 4 ролика больше, чем пять лет назад. В сумме ТВ-домохозяйства Великобритании просматривали по 2,8 млрд рекламных ролика в день в первой половине 2013 года.
 
"Появление новых экранов делает телевидение еще более удобным для зрителей и создает новые возможности для рекламодателей. Однако, чем больше мы узнаем, тем яснее становится, что телевизор еще долго будет оставаться нашим любимым устройством для просмотра телевидения, в особенности, в то время как on-demand сервисы становятся все более доступными для ТВ-экрана", — прокомментировала результаты исследования Линдси Клей, исполнительный директор Thinkbox.