Наибольший рост выручки отмечается у сервисов Kion, Wink, КиноПоиск и Amediateka. При этом общая аудитория платформ сократилась за отчетный период на 4%, до 65 млн.
Исследовательская компания NPAW опубликовала отчет о состоянии индустрии потокового видео, изменениях потребительского поведения и адаптации провайдеров к постпандемийным условиям. Специалисты РТП Медиа ее перевели и дополнили ситуацией в России.
К такому выводу пришли аналитики из Hub Entertainment Research. Большинство людей, несмотря на открытие кинотеатров, не торопятся туда. Также во время пандемии многие зрители обновили телевизоры, чтобы смотреть контент дома было еще удобнее.
Количество платформ VOD выросло с 2270 в 2017 году до 3015 в 2020 году, при этом всего за четыре года было запущено 745 новых сервисов. Количество подписчиков в сегменте SVOD увеличилось до 74%. Рекордных показателей достигли и затраты на контент.
(Но это не точно). ОТТ шагает по планете, в том числе по сетям провайдеров, которые, наконец, начали активно пользоваться возможностями, которые оно дает. В одной гигантской статье мы попытались собрать и структурировать происходящий процесс.
В реестр программ, которые могут претендовать на обязательную предустановку на ввозимые в Россию гаджеты, вошли сервисы, ориентированные преимущественно на российскую аудиторию, с посещаемостью более 100 тысяч пользователей в сутки.
С 1 декабря платформа DAZN стала доступна на 200 новых рынках. Масштабный запуск был намечен на март 2020 года, однако планам помешала пандемия. DAZN ориентирован на бокс, платформа транслирует бои в прямом эфире и обладает обширной библиотекой.
Генеральный директор "Роскино" представил новый проект Russian Film Festival, в рамках которого планируется запускать недели российского кино в разных странах совместно с местными VOD-платформами. Для каждой страны будут подобраны 8 кинокартин.
Эксперты считают, что инвестиции в онлайн-сервисы помогут вещателям компенсировать снижение доходов от других видов деятельности. Рынок BVOD продолжит расти, если пользователи сохранят привычки, приобретенные во время пандемии.
Компания провела анализ показателей на платформе анализа данных LogIQ в период с 1 февраля по 30 апреля. Интерес зрителей к новостным каналам вырос более чем на 80%. Помимо этого увеличилось смотрение VoD-платформ.
"Альфа-Банк" предоставил видеосервису кредит на сумму 3,7 млрд рублей. Срок погашения – 6 лет. В рамках соглашения банк получил право приобрести 2,5% акций ivi. Компания планирует изучить другие варианты привлечения дополнительного финансирования.
Diffusion Group (TDG) провела опрос почти 2 тысяч пользователей и выяснила, как необходимость оставаться дома повлияла на потребление видео по запросу из разных источников, в частности, интернет-сервисов, кабельного и спутникового ТВ.
При анализе европейских каталогов выяснилось, что фильмы и телепрограммы производства стран Европы составляют 30% всего контента в TVOD и 26% - в SVOD. Британская видеопродукция лидирует по доле в европейском контенте.
Американская компания Comcast Cable опубликовала отчет, который показал, что в I квартале 2019 года жители США ежедневно смотрели телевизор в среднем по 6 часов 25 минут, что стало самым высоким показателем за последние два года.
Старший вице-президент Apple по программному обеспечению Эдди Кью рассказал, что сейчас компания работает над созданием собственного контента, при этом "стараясь быть лучшими, а не стремиться сделать больше".
Прошлый 2018 год стал очередным успешным годом для российского рынка легального видео. Эксклюзивно для "Кабельщика" итоги и тенденции отрасли анализирует директор департамента ТВ и контента J'son and Partners Consulting Дмитрий Колесов.
Речь о поправках в закон "О защите конкуренции" и в КоАП. Инициатива подразумевает ужесточение требований к интернет-сервисам и добавление критериев для согласования сделок, а также блокировку сайтов на срок до 90 суток за нарушение законодательства.
Сервис STIRR обеспечит доступ к 20 тематическим каналам и ряду оригинальных каналов STIRR. Но главной особенностью станет возможность просмотра местных каналов с функцией видео по запросу и формированием списка с учетом местоположения пользователя.
ТВ-сервис проанализировал данные своей абонентской базы о просмотрах за 2018 год и дни с 1 по 8 января 2019 года и выявил, сколько времени пользователи потратили на просмотр телевизионных программ, а также каким каналам они отдавали предпочтение.
По данным исследования, 63% опрошенных назвали главной причиной прямые трансляции новостей, 52% - спортивных событий. Тенденция наблюдается во всех возрастных группах, хотя другие предпочтения существенно отличится у зрителей разных возрастов.