Записки модератора: сессия "AR/VR или чудеса телеприсутствия"

От камер сверх высокой четкости и организации тракта видео производства для международных спортивных трансляций после короткого перерыва мы двинулись в сторону новых форматов видеоконтента, репортажной съемки и прямых эфиров в  форме "видеоприсутствия".

Итак, дополненная реальность — как, чем и зачем ее снимать и как монетизировать?

Первый доклад в этой сессии сделал исполнительный вице-президент компании "Стар Медиа" Никита Трынкин. Мы знаем Никиту, как успешного продюсера и компанию "Стар Медиа" любим за ее высококлассные исторические сериалы и художественные фильмы.  Сейчас эта компания сделала следующий шаг не только в сторону применения новых технологий для производства контента, но и в сторону выхода на новые рынки — например рынок туризма и массовых развлечений.

К сожалению, нам не показали никакого визуального материала, но сама идея "погружения в прошлое" с использованием техники дополненной реальности представляется очень перспективной. Можно представить, как в мобильном приложении StarMediaTurizm во время экскурсии по городу «оживают» улицы, наполняясь экипажами и спешащими по свои делам людьми различных эпох. Как прогуливаются по дворцам и усадьбам их прежние владельцы или даже — заглянем раньше — их строители. С нетерпением ждем реализации проекта, потому что даже устное описание звучит достаточно заманчиво. 

Второй доклад сделал ветеран AR/VR движения Георгий Молодцов, куратор премии Open Frame VR Award, goEast Film Festival на тему "VR как самостоятельный жанр контента. Фильмы, "экспириенсы" и создаваемая для этого инфраструктура". Очень жаль, что у докладчика было не так много времени, как нам бы всем хотелось, потому что материала у него было предостаточно. И да, AR/VR контент — это совершенно новый жанр, хотя бы потому, что потребление контента требует особого устройства, очков виртуальной реальности, и зачастую место потребления — не дом, а развлекательное учреждение или тематический парк. Выступление Георгия вызвало очень много вопросов, на главный из них — как монетизировать такое производство — он дал исчерпывающий ответ. Для коротких художественных или документальных фильмов — это ко-продакшен и международные гранты, ну а для игровой и развлекательной индустрии — оплата со стороны конечного заказчика (агрегатора) контента. 

На этой торжественной ноте мы передали слово Анатолию Горонеско, CEO,  VR Cast.tv. Но Анатолий заверил нас, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, и с помощью коллег Павла Первухина (data scientist) и Алексея Дмитриева (CTO) развернул прямой эфир с камеры VR 360 собственного производства. Техническую поддержку в части передачи сигнала в облако и обратно российским коллегам оказали зарубежные — сервер TVU под руководством Тихона Макушева прекрасно справился с задачей. Честно говоря, скорость развертывания системы, качество сигнала, задержка от реального времени — все было более чем впечатляющим. У команды Анатолия уже есть большой опыт VR трансляций с достаточно престижных событий, спортивных и корпоративных, с примерами можно ознакомиться на сайте компании. Анатолий так же коснулся темы автоматического производства спортивных программ.  Новые модели производства идут рука об руку с новыми моделями потребления контента и с новыми, вполне наглядными, способами докладов о новейших достижениях. Вопросов к Анатолию также было немало. Плюс ко всему благодарные участники сессии в прямом эфире поздравили его с важным достижением — рождением дочери Екатерины. Вот такая получилась наука и жизнь 360.