О спорте и не только

Екатерина Ивандикова 22.09.2015

С удовольствием откликнулись на предложение главного редактора «Кабельщика» Яны Бельской прокомментировать адресное письмо уважаемого технического директора оператора «Видикон-К» Корнеева Виталия Викторовича. Причем, ответ будет дан не для дальнейшей полемики, а исключительно ради прояснения ситуации дистрибуции каналов со стороны ООО «ТПО Ред Медиа».

На сегодня наш дистрибуционный пакет включает в себя 36 телеканалов (не считая дублей SD/HD). Естественно, что подобный объем каналов рано или поздно привлек бы к себе внимание недовольных консолидацией операторов. Хотя в большом контентном предложении есть и множество плюсов для операторов. Таких как системы скидок и бонусы, уменьшенный документооборот, сокращение издержек…

По существу письма, сразу стоит заметить, что некоторые из комментариев не имеют даже косвенного отношения к нашей компании. Вопрос сроков и условий расторжений договоров по спортивным каналам ВГТРК не является зоной ответственности «Ред Медиа». Более того, мы не обладаем сведениями о том, кто, как, зачем и почему вещал спортивные каналы до 1-го сентября 2015 года. Поэтому данную тему развивать не буду, а оставлю ее на откуп юридическим сторонам договоров, срок действия которых был остановлен.

Относительно вопросов, которые находятся в непосредственной сфере интересов нашей компании, хочу немного порассуждать о сути. Спортивные права являются одним из самых дорогих удовольствий, которые может себе позволить развитое телевидение.

Какое событие собирает у экранов, к примеру, в США, самую большую аудиторию, и на какое событие рекламодатели выстраиваются в очередь, невзирая на стоимость размещения ролика в 3-4 миллиона долларов? Это ведь не высококачественные сериалы и не программы о путешествиях, за которые на нашем рынке принято платить, а Super Bowl – главный матч в году по американскому футболу. Пример, может, и не совсем в контексте, но отражает интерес к спорту и цене участия в нем.

Лицензионные права на спорт не имеют жизненного цикла, т.к. после прохождения прямого эфира теряют свою ценность. Эксклюзивные спортивные права, которые закупает для своих каналов наш холдинг, – это все лучшее, что есть в мире спорта. Все лучшее равно самое дорогое. Думаю, по этим тезисам споров нет…

Что же происходит на Российском рынке? Ситуация, когда существовали несколько источников спорта, приводила к тому, что ни один из них не имел возможности «отбивать» тот уровень прав, который требует взыскательный зритель. Поэтому, страна, практически, лишилась спортивного эфирного вещания. Ценовые войны на рынке нишевого телевидения, консолидация операторов связи, а также политика демпинга в части оказания услуг для абонентов со стороны некоторых игроков привели к абсолютно несправедливой оценке стоимости прав, в первую очередь, спортивных. Такая ситуация не могла продолжаться вечно.

Спортивные права должны окупаться, а не дотироваться!

Во взаимодействии с операторами связи, «Ред Медиа» всегда занимала достаточно лояльную позицию. Мы готовы и хотим вести активный и взаимовыгодный диалог со всеми представителями нишевого телевидения. Мы прислушиваемся к точке зрения рынка, но только если мнения аргументированы и имеют вид дискуссий, а не тотальных обвинений. Претензии в отношении повышения стоимости вполне ожидаемы – они были и будут всегда. Но, насколько мы видим, основной проблемой в перезаключении контрактов является дефицит времени. А это, в свою очередь, вопрос доброй воли сторон прийти к согласованному решению в сжатые сроки.

Наш пакет ориентирован на различные категории операторов и содержит контентное предложение, которое находится в рамках рынка, а не оторвано от реалий. Кроме того, мы считаем, что именно сейчас у операторов появляется гораздо больше возможностей для оптимизации своих расходов на контент. Мы ориентированы на гибкую ценовую политику и имеем возможность предложить максимально комфортные условия взаимодействия.

Необходимо заметить, что с большим количеством операторов уже достигнуты договоренности по дальнейшему спортивному и не только сотрудничеству.

К достижению договоренностей призываю и Вас – Виталий Викторович.

Мы готовы, а Вы? 

Об авторе

Екатерина Ивандикова
руководитель отдела продаж ООО "ТПО Ред Медиа"

Екатерина, мои переговоры с Ред Медиа никогда не прекращались, поэтому готов или не готов,как я понимаю,вопрос чисто риторический.Ни про какой дефицит времени я не слышал, те кто вещал до 1 сентября,ни одного протокола о расторжении не подписали, так что будем задавать вопросы им.Что касается прекрасных иностранных спортивных каналов,Ред Медиа их собирается дистрибутировать?Удачи!Если же речь идёт о тех каналах что у Вас уже есть, тогда объясните нам, какие эксклюзивные спортивные права приобретаются,пропишите это в наших договорах и мы с гордостью будем продвигать ваши каналы среди наших абонентов,объясняя им, что больше они нигде такого контента не увидят.Исходя из предыдущего опыта по трансляции премиальных(и не премиальных) спортивных каналов,создаётся впечатление что именно на правах производитель сильно экономит.Да,есть конечно исключение,это "Наш футбол",когда влюблённые в футбол люди создали продукт который состоит не только из трансляций, но и большое количество программ вокруг футбола.Но такой канал всего один.

Наверное, некорректно называть озвученную нам обязаловку в 4 спортивных канала в аналог!! (имеем сейчас только 3) словами "ориентированы на гибкую ценовую политику и имеем возможность предложить максимально комфортные условия взаимодействия".
Звучит как усмешка и то, что это "предложение, которое находится в рамках рынка, а не оторвано от реалий". Вообще сложно зарабатывать на спортивном контенте имея самые его сливки на обязательном будущем канале (Спорт1 - яркий тому пример. и матч тв будет "второй раз на те же грабли"). Так еще обязаловка в аналог с общим низким ценником по рынку?! вы этим противоречите идее "отбивания стоимости прав" и совместному заработку на спорте

Виталий Викторович, Вы абсолютно правы, поддерживаю. Продажи Ред Медиа гонятся только за своей прибылью и не учитывают тот момент, что премиальные каналы нельзя (как указал Станислав выше) включать в аналог, по сути - социальный пакет, с себестоимостью ниже предела окупаемости. В результате мы (операторы) будем нести убытки от такого маркетинга и принимать соответствующие меры, которые могут не совпасть с политикой Ред Медиа и те приемчики, которые работают в Америке, в России могут иметь абсолютно противоположный эффект.