Стриминговые сервисы и Covid-19

Екатерина Петухова 02.04.2020

Коль скоро в силу обстоятельств люди оказались ограничены в передвижении и в выборе развлечений, стриминговые платформы пустились в битву за зрителя, которая уже была острой, но теперь еще больше обострилась.

Наблюдать за этой схваткой очень интересно и поучительно, потому что эпидемия вируса и, главное, административный ответ на нее ускорили процессы, которые мы уже наблюдали.

Адаптация к новым условиям

"Мы, как и многие из вас, сейчас ищем, чем бы заняться дома с нашими родными и близкими. Во всем мире мы активно работаем над тем, чтобы обеспечить легкий доступ к образовательному и развлекательному контенту на устройствах и сервисах Amazon", — сообщает этот сервис своим пользователям. Семьям во всем мире теперь доступны трансляции бесплатных аудиоподкастов на шести языках от Audible и более 20 развлекательных программ для детей от Prime Video. Подписчики в США получили доступ к первому сезону некоторых сериалов Prime Video Channels без дополнительной платы за подписку.

Этот список будет пополняться новыми шоу каждый месяц, и каждый первый сезон будет доступен только в течение ограниченного времени. Так же пользователи получили доступ к электронным книгам в разных жанрах, включая детскую и романтическую литературу, а также книгам о здоровом образе жизни благодаря Prime Reading. Для ряда территорий — США, Великобритании и Германии — доступны все радиостанции, существующие с рекламной поддержкой через приложение Amazon Music. Многие живые концерты доступны через приложение Twitch, но об этом мы более подробно поговорим в следующих обзорах (Twitch показал 31% рост в марте). Как мы видим, Amazon очень активен сейчас в части развлекательного стриминга. Его конкурентам не остается ничего другого, кроме как ответить на этот вызов.

На фоне эпидемии коронавируса Netflix дал возможность сидящим в карантине целый месяц бесплатно пользоваться своим сервисом не только из человеколюбия, но и в надежде конвертировать их затем в свою абонентскую базу. Как мы знаем, конкуренция Disney+ и Amazon вызвала к жизни настоящую войну стриминга, так что в последнем квартале 2019 в США Netflix получил только 420 000 новых подписчиков против 600 тысяч по прогнозу.

В гораздо более конкурентной сфере это совсем неплохо, при том что на международных рынках ему удалось достичь цифры в 8,4 млн подписчиков против прогноза в 7 млн. Но тут внезапно оказалось, что инфраструктура не выдерживает такого количества видеопотоков, и сервис в ряде мест просто лег. Тогда Netflix принес свои извинения и был вынужден принудительно отключить опцию высокого разрешения. Его примеру последовали и другие платформы. Youtube также объявил, что в ближайший месяц принудительно снижает качество видео по дефолту до стандартного разрешения, хотя выбор высокого разрешения остается доступным в ручном режиме.

Судьба Disney+

Disney+ оказался в самом трудном положении в текущей ситуации. Тогда как бизнес Amazon поддерживается значительным ростом служб доставки и бизнес Netflix исходно заточен под стриминг, бизнес Disney должен был поддерживаться индустрией оффлайн развлечений, которая резко обнулилась. Закрыты тематические парки и кинотеатры. Перенесены премьеры. Отмена спортивных мероприятий ударила по ESPN. И тем не менее Disney+ планирует стартовать в Европе и Индии, хотя в эти планы также были внесены коррективы.

Дебют во Франции был отложен до 7 апреля по запросу французского правительства, говорится в заявлении Disney. Генеральный директор Orange SA, парижский телекоммуникационный гигант, призвал его не перегружать имеющиеся сети. В ответ на это Disney заявил, что примет меры по снижению использования полосы пропускания по крайней мере на 25% на рынках, на которых он запускается. "Мы будем следить за перегрузкой в Интернете и будем тесно сотрудничать с интернет-провайдерами для дальнейшего снижения скорости передачи по мере необходимости, чтобы гарантировать, что они не будут перегружены потребительским спросом", — заявил Кевин Майер (Kevin Mayer), председатель подразделения компании, отвечающего за стриминг.

Disney также отложил запуск сервиса в Индии, отчасти из-за перенесенного чемпионата по профессиональному крикету. На прошлой неделе компания подала документы на привлечение займов на сумму до 6 млрд долларов США частично для рефинансирования существующего долга на фоне объявленного снижения процентных ставок.

Что ждет индустрию

Но главная засада ждет все отвечающие за контент вышеперечисленные компании впереди. В связи с закрытием границ и карантином многие уже начатые съемки были приостановлены и отложены. Это касается как премьер сериалов, так и документалистики. И только сотрудники Pixar могут без помех работать из дома, создавая виртуальные миры на радость маленьким и взрослым. Но еще всемирное "сидение дома" вызвало огромный всплеск производства любительского контента. О нем мы поговорим в следующей статье.

Об авторе

Екатерина Петухова
обозреватель