Биржа контента — уже не утопия

Светлана Белова 20.02.2015
Биржа — это идеальная модель торгов на любом рынке, позволяющая сбалансировать цены и отобрать лучшие продукты. Она является естественным регулятором отношений его участников.
 
Создатели рынка онлайн-видео в России неизменно следовали зарубежным шаблонам, хотя на местной почве они не давали ожидаемого урожая. Платные видеосервисы от крупных правообладателей, бесплатные сервисы от структур с государственным участием и особыми инвестиционными ресурсами на фоне полного отсутствия законной кары за пиратство — вот основные черты бизнес-ландшафта, на котором созревали российский онлайн-прокат и интернет-ТВ.
 
А ведь возможен и другой подход, учитывающий местные особенности. Это биржа контента. Ее технологическую основу составляет распределенная масштабируемая информационная система автоматизации процессов взаимодействия участников рынка цифровой дистрибуции профессионального видеоконтента.
 
Архитектура и приложения платформы позволяют правообладателям, рекламодателям, операторам, дистрибьюторам, поставщикам технологических решений и агрегаторам публиковать на торговой площадке свои предложения и запросы и заключать на бирже прямые договоры с контрагентами.
 
Биржевая видеоплатформа обеспечивает всем участникам контроль продажи и потребления видеоуслуг в режиме реального времени, получение справедливого рыночного вознаграждения. Важными производными биржевой деятельности являются такие общественно значимые продукты как реестр легальных правообладателей контента, статистика рынка и т. д.
 
Это не утопия. Это принцип работы платформы Vidimax. Появилась она несколько раньше, чем условия для ее эффективного использования. Уже пару лет назад стало ясно, что процесс формирования из огромной массы интернет-зрителей цивилизованной аудитории, готовой платить за хорошее кино в хорошем качестве, запущен и набирает ход. Одновременно с этим начался процесс эволюции поставщиков контента и услуг, готовых отказаться от сиюминутной наживы в пользу долгосрочных рыночных отношений и совместного развития пользовательского опыта видеопотребления.

Об авторе

Светлана Белова
генеральный директор ООО "Видимакс"

"Резким ростом отреагировали цены на бирже видеоконтента на заявление Никиты Михалкова о наметившимся кризисе телевизионного жанра. Правительство совместно с министерством культуры разработали ряд антикризисных мер, среди которых предложение по поддержке банковского сектора и финансовой поддержке съёмок мобильными телефонами. Президент в своём обращении к ведущим режиссёрам и сценаристам настоятельно рекомендовал не придерживать творческий потенциал, создавая тем самым дефицит на рынке видеоконтента.
-"Мы знаем всех, кто не хочет делиться творческими идеями и чьё вдохновение может дать больше"- заявил глава государства".
(Из выпуска неутопических новостей).
:)