На сегодня 23% корпоративных клиентов в сегментах среднего и крупного бизнеса  впервые решились перенести свои ИКТ-системы в коммерческие дата-центры. Большинство из них принимая решение о том, оставить ИКТ-системы на собственной технологической площадке или начать сотрудничество с коммерческим ЦОДом, не оценивают предварительно стоимость владения инфраструктурой "у себя" и "навынос". При этом у 46% пользование собственной площадкой "экономически обосновано".  
 
Столь низкая популярность пользования коммерческими дата-центрами обусловлена целым рядом причин, среди которых на первом месте - отсутствие отработанной практики учета электроэнергии, фактически потребляемой стойками и инженерной обвязкой. На втором - невозможность адекватной оценки затрат на персонал. Среди параметров, которые в первую очередь принимаются во внимание при выборе коммерческого дата-центра - гарантированно стабильное электроснабжение стоек и безотказные каналы связи высокой пропускной способности. На третьем месте - ценовой критерий. 
 
Наличие у площадки сертификата пока не играет решающей роли и уступает репутационным факторам, а именно отлаженной системе SLA-процедур, наличию положительных отзывов от уже состоявшихся клиентов ЦОДа, а также возможности ознакомиться с журналом диагностики нештатных ситуаций и их устранения.  
 
 
Что касается дата-центров, то они стремятся привлечь внимание крупных корпоративных клиентов документальными подтверждениями качества предоставляемых услуг, например, сертификатами соответствия требованиям стандарта PCI DSS (Payment Card Industry Data Security Standard), подтверждающего способность провайдера обеспечить безопасность безналичных транзакций. На втором месте по популярности – сертификат ISO 9001:2008 (Quality Management Systems Standard), который свидетельствует о выстроенности бизнес-процессов, влияющих на качество конечной услуги, в том числе на уровне взаимоотношений с клиентом. Наличие сертификата на проектную документацию уровня Tier III (Uptime Institute) и последующих статусов построенного объекта и действующей площадки, по мнению участников рынка, связано с необходимостью дополнительных финансовых вложений, что пока является сдерживающим фактором. Однако на деле практически все лидеры рынка DC-аутсорсинга пришли к необходимости проведения такого аудита с целью усилить свою конкурентоспособность в глазах наиболее требовательных потребителей услуг ЦОДов.