О создании в России общественного телевидения известно 41% россиян, сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения

При этом лишь 7% хорошо информированы о создании общественного ТВ, 34% – в общих чертах. Лучше остальных осведомлены пожилые, высокообразованные респонденты (по 51%), москвичи и петербуржцы (62%). Впервые узнали об этом начинании в ходе опроса 56%. В основном это молодежь (72%), малообразованные россияне (75%), жители городов-миллионников  (62%) и малых городов (64%), говорится в сообщении, опубликованном на сайте ВЦИОМа.

Интересно, что россияне в целом имеют верное представление о том, что такое общественное телевидение. Чаще всего они понимают этот термин как телевидение, которое дает возможность обществу выражать свое мнение и интересы, независимое от государства (8%), создается обществом «для общества», правдиво освещает события (4%), не имеет цензуры (1%).

По мнению россиян, общественное телевидение должно отличаться от государственных каналов открытостью и независимостью (по 10%). Его отличительными чертами также должны быть выражение мнения людей (6%), отсутствие рекламы (5%), большее по сравнению с государственными каналами, количество познавательных передач (4%).

Гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров считает, что низкая осведомленность связана с тем, что внимание общества в последние полгода было сосредоточено на более крупных информационных кампаниях (выборы, протестные акции). «Кроме того, тема общественного телевидения обсуждается уже полтора десятка лет, и эффектов новизны и повышенного интереса в данном случае уже не возникает. Людей интересуют не процессы, а результаты, не разговоры, а решения», – цитирует главу ВЦИОМа «Коммерсант» в номере от 7 июня.