Как стало известно РБК daliy, 18 февраля на очередном заседании государственной комиссии по радиочастотам будет рассмотрено предложение операторов спутниковой связи по упрощению процедуры регистрации VSAT-станций (Very Small Aperture Terminal — малые спутниковые наземные станции). После принятия предложения цены на получение разрешительных документов для спутниковых тарелок под использование иностранных и российских спутников уравняются.

Как рассказал генеральный директор компании Rusat Сергей Алымов, на данный момент для получения разрешительных документов на передачу данных по технологии VSAT через зарубежные спутники абоненту надо заплатить около 40 тыс. руб. для получения специального разрешения ГКРЧ. В то время как для подключения тарелки через российский спутник требуется 8–9 тыс. руб. и никаких дополнительных документов, говорит г‑н Алымов.

Независимый эксперт Михаил Преображенский сообщает, что изначально цены на подключение к российским и иностранным спутникам были равны, затем регулятор повысил цены и усложнил систему регистрации для последних. Естественно, облегченная система получения разрешительных документов улучшит работу как операторов, так и пользователей, считает эксперт.

Операторы спутниковой связи уже третий год пытаются уравнять в правах российские и иностранные спутники, однако заявки в ГКРЧ систематически отклонялись. Сейчас вопрос об облегчении процедуры регистрации VSAT-станций под иностранными спутниками искусственно форсирован из-за нехватки частот на отечественных сателлитах. В настоящий момент услуги по передаче данных оказывает российская группировка из шести спутников. Седьмой спутник будет запущен в 2012 году.

Источник: РБК daily

 

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.

Зачем оператору внутренний аудит и как его провести

Управляющий партнер консалтинговой компании "Практика продаж" Валентин Куринька подробно разбирает внутренний аудит абонентского отдела и контактного центра и рассказывает, на какие показатели работы стоит обратить внимание.