Новое исследование Parks Associates показало, что 22% домохозяйств в США, имеющих широкополосный доступ в интернет, подключены на скорости от 100 до 999 Мбит/с, пишет PR Newsire. Скорость в таком диапазоне можно назвать наиболее распространенной, хотя стоит отметить, что в 39% ШПД-домохозяйствах не осведомлены о точной скорости своего интернета. В исследовании отмечается, что лишь у 6% домохозяйств скорость интернета превышает 1 Гб, и интерес к переходу на такую услугу в последние два года снизился.

"Интерес к гигабитным скоростям снизился, отчасти из-за ограниченной доступности, а также из-за того, что домохозяйства отдают предпочтение цене услуги, а не скорости", - рассказал Крейг Лесли (Craig Leslie), старший аналитик Parks Associates. - Из всех американских домохозяйств с широкополосным интернетом, менявших тариф в прошлом году, 50% сделали это, чтобы получить лучшую цену, а 36% перешли на более высокую скорость. Домохозяйства не видят преимуществ в повышении скорости, особенно с учетом того, что это приводит к росту цены".

В отчете отмечается, что потребители проявляют интерес к гигабитным скоростям, но это не обязательно приводит к большей востребованности такой услуги. Потребители не видят в ней насущной потребности для своих задач, на что провайдеры реагируют позиционированием гигабитных скоростей как премиальных услуг, входящих в единые пакеты с платным ТВ, OTT-сервисами и фиксированной телефонной связью.

Аналитики считают, что успешность интернет-провайдеров не стоит привязывать к тому, сколько их абонентов переходят на гигабитные тарифы: достаточно того, что люди переключаются на более высокие скорости. Также они отмечают тенденцию, по которой дифференциация тарифов становится все более сложной и провайдеры все чаще добавляют дополнительные облачные услуги, например относящиеся к "умному дому", чтобы предоставлять своим пользователям наиболее гибкие решения.

В отчете исследуется конкуренция между гигабитными услугами различных провайдеров, стратегии операторов по удержанию абонентов в текущих условиях, анализируются причины отказа от услуг и даются прогнозы по рынку ШПД на ближайшие пять лет.

Помимо прочего в документе приводятся следующие предположения: к концу 2023 года широкополосный интернет охватит почти 1 млрд домохозяйств по всему миру. Около половины (48%) из них будет в Азиатско-Тихоокеанском регионе. К тому же моменту принятие гигабитных сетей в США возрастет на 17%, число их абонентов достигнет 13 млн.