США: кабельное и спутниковое ТВ теряет абонентов, онлайн ТВ - наращивает

15.05.2018 14:52
Десятка ведущих провайдеров платного ТВ в США потеряли более 200 тыс. подписчиков в первом квартале 2018 года. Всего на топ-10 сервисов приходится чуть более 84 млн пользователей или более 70% ТВ-домохозяйств. По данным Multiscreen Index, спутниковые операторы из топа провайдеров потеряли 373 тыс. абонентов, кабельные - 245 тыс., пишет Rapid TV News. В то же время онлайн-сервисы DirecTV NOW и Sling TV добавили в общей сложности 427 тыс. абонентов, в результате общая абонбаза десятки операторов сократилась на 0,25% за квартал. 
 
Спутниковое ТВ DirecTV потеряло 188 тыс. подписчиков, хотя сервис AT&T U-verse обошелся без потерь. Сервис DirecTV NOW привлек 336 тыс. онлайн-подписчиков, общее число которых составило 1,42 млн, так что в итоге AT&T нарастил абонбазу за 149 тыс. пользователей - до 25,32 млн. Сеть DISH потеряла 185 тыс. подписчиков спутникового телевидения, общее число которых снизилось до 10,85 млн, но число клиентов Sling TV выросло на 91 тыс. до 2,3 млн.
 
Среди кабельных операторов Comcast теряет пользователей четвертый квартал подряд. В этот раз потери составили 93 тыс. пользователей за квартал или 310 тыс. за год - до 21,21 млн. Spectrum потерял 122 тыс. абонентов за квартал и 314 тыс. за год - до 16,42 млн. Компания Altice USA потеряла 23 тыс. клиентов ТВ Optimum и 7 тыс. подписчиков Suddenlink, или 125 тыс. пользователей в общей сложности за год - до 3,38 млн пользователей ТВ. Оператор Verizon FiOS потерял 22 тыс. пользователей за квартал и 84 тыс. за год - его абонбаза составляет 4,6 млн абонентов. 
 
"Онлайн-сервисы DirecTV NOW и Sling TV продолжают привлекать клиентов за счет традиционных телевизионных платформ, - заметил редактор Multiscreen Index Уильям Купер (William Cooper). - Теперь мы включаем их в качестве отдельных сервисов в наш индекс, и они также входят в первую десятку в США, опережая некоторые небольшие кабельные компании". 
 
Еще одно исследование, проведенное Parks Associates, показало, что 6% ШПД-домохозяйств в США с большой вероятностью подпишутся на онлайн-сервис платного ТВ в течение ближайших 12 месяцев. Если это произойдет, то число подписчиков вырастет более чем вдвое. В настоящее время 78% ШПД-домохозяйств подписаны на услугу платного ТВ, а 5% домохозяйств с подпиской на платное ТВ также подписаны на онлайн-сервисы платного ТВ, такие как Sling TV, DirecTV NOW, PlayStation Vue, YouTube TV, Hulu с Live TV и fuboTV.
 
"В 2017 году 14% домохозяйств без платного ТВ планировали подписаться на услугу в течение следующих 12 месяцев - заметный рост по сравнению с 2015 и 2016 годами, - отметил старший директор по исследованиям Parks Associates Бретт Саппингтон (Brett Sappington). - Более 60% этих домохозяйств планируют подписаться на онлайн-услугу платного ТВ, будь то самостоятельную или в составе пакета услуг, так что потребители демонстрируют готовность тестировать альтернативные предложения платного ТВ".