Аналитика: 85% американских домохозяйств подписаны на стриминговые платформы

27.01.2022 09:35

Компания Entertainment on Demand провела исследование и выяснила, что в 4 квартале 2021 года доля американских домохозяйств, у которых есть подписка на стриминговые сервисы, выросла до 85% (рост на 2% в квартальном исчислении и на 2% в годовом исчислении) до 104 млн. При этим во 2 и 3 кварталах наблюдалось снижение, пишет Advanced Television.

Рост проникновения потокового видео в основном связан с увеличением доли FAST и AVoD, при этом FAST вырос на 4,9%, AVoD — на 3,6%, а SVoD — на 1,8% в квартальном исчислении. Прямая трансляция также выросла на 0,7% и теперь присутствует в 10% домохозяйств США. MVPD+ теперь соответствует размеру FAST по состоянию на четвертый квартал 2020 года.

Самым популярным стриминговым сервисом в США является Amazon Prime Video, однако в 4 квартале его доля снизилась на 4 процентных пункта по сравнению с 3 кварталом. Абонентская база Netflix в настоящее время составляет менее 2/3 подписчиков в США, поскольку проникновение продолжает снижаться в квартальном исчислении на 0,5%. Снижение составило 5 процентных пунктов в годовом исчислении.

Благодаря успеху Yellowstone , самого популярного и рекомендуемого контента в четвертом квартале 2021 года, Paramount+ увеличила долю новых пользователей (теперь она составляет 8% всех новых потоковых трансляций). 

Apple TV+, которая продемонстрировала рост благодаря сериал Тед Лассо в третьем и четвертом кварталах 2021 года, теперь сталкивается с более высокой плановой отменой в 1 квартале 2022 года.

В 1 квартале 2022 года эксперты ожидают большего колебания числа подписчиков. По мнению стриминговых платформ,  они могут получать более качественный контент с помощью FAST, чем раньше, что может иметь негативные последствия для платного ТВ. По мере того, как в США проходит следующая волна Covid-19, общее время потоковой передачи на экране может начать снижаться.

По состоянию на четвертый квартал 2021 года около 18% домохозяйств в США пользовались услугой FAST. Показатель вырос более, чем в 2 раза в годовом исчислении. Только за последний квартал проникновение FAST увеличилось на 4,9%, что сделало его самым быстрорастущим сегментом потоковой передачи. Сейчас он почти равен размеру AVoD, проникновение которого в домохозяйства составляет 24%. В рамках FAST на Peacock, IMDB TV, Tubi и Roku Channel приходится наибольшая доля новых пользователей в четвертом квартале 2021 года, что в совокупности составляет 79% всех новых пользователей FAST в этом квартале.

По общему потоку Peacock занял 2-е место среди новых подписчиков в четвертом квартале 2021 года. На его долю приходилось 10% всех новых регистраций, в результате чего проникновение в домохозяйства достигло 12% по сравнению с 9% в третьем квартале 21 года. Peacock успешно привлекает новых пользователей через FAST, отметили аналитики.

Успех, по их мнению, обусловлен удовлетворением пользователей, которое платформа обеспечивают для платных абонентов. Количество пользователей Peacock, которые довольны количеством оригинального контента, выросло на 12% в годовом исчислении, количество новых фильмов — на 6%, а качество показов — на 7%.

Спортивные трансляции в прямом эфире все еще относительно новы в мире потокового вещания, говорят аналитики. Даже в четвертом квартале 2021 года только несколько платформ транслировали спортивные состязания в прямом эфире, и большинство из них имеют эксклюзивные права на определенные виды спорта и лиги. Поскольку большинство спортивных состязаний по-прежнему смотрят в прямом эфире, спортивный контент не является растущим стимулом для регистрации на платформах, которые предлагают спортивные состязания, уверены эксперты.

Среди тех, кто планирует отменить какую-либо из своих подписок или услуг в первом квартале 2022 года, 9% утверждают, что это связано с недостаточным количеством спортивных мероприятий или матчей. Также эксперты отметили, что среднее количество запланированных отмен подписок на стириминговые сервисы в 4 квартале росло.