Операторы многоканального ТВ начинают пересматривать свои видеостратегии в связи с ускорившимся внедрением оптоволоконных технологий во всем мире. Кроме того, потребители все чаще обращаются к альтернативным формам онлайн-развлечений, пишет Advanсed Television со ссылкой на заявление аналитиков Kagan (группа входит в S&P Global Market Intelligence).

В 2021 году количество многоканальных домохозяйств в мире продолжает расти и к концу года достигнет в общей сложности 1,1 млрд, что на 0,5% меньше, чем в прошлом году. Прирост абонентов на развивающихся рынках едва ли компенсирует ускоренный отказ от кабельного ТВ в Северной Америке, Западной Европе и на развитых рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, считают эксперты.

Все больше операторов отказываются от традиционных услуг и переводят клиентов на собственные или сторонние платные сервисы. Ожидается, что проникновение платного ТВ в домохозяйствах снизится до 58,8% к концу 2021 года после пика в 60,6% в 2018 году и продолжит снижаться до 56,6% к 2025 году.

Вопреки ожидаемому снижению уровня проникновения многоканального телевидения в мире, число абонентов платного телевидения в ближайшие пять-десять лет продолжит расти, причем во всех регионах, кроме Северной Америки.

Аналитики отмечают, что в 2020 году IPTV обогнал DTH и стал второй по величине многоканальной платформой в мире с примерно 284,1 млн подписчиков к концу года. Согласно прогнозам, в сегменте IPTV будет наблюдаться положительная динамика во всех регионах, кроме Северной Америки, и к 2025 году на него будет приходиться 28,9% домохозяйств с платным ТВ в мире. 

Мировой рынок многоканального телевидения, согласно прогнозам, к концу 2021 года принесет $191,18 млрд дохода от видеоуслуг, что на 3,5% меньше, чем в 2020 году. Потери усугубляются снижением годового дохода от видеоуслуг на одного пользователя в Северной Америке. 

Ожидается, что эта тенденция сохранится, поскольку глобальные доходы от видеоуслуг будут снижаться с отрицательным годовым темпом (2,4%) в период с 2020 по 2025 год из-за быстрой потери домохозяйств платного телевидения в США и Канаде. В других регионах мира доходы от видеоуслуг будут увеличиваться, причем в Восточной Европе в этот период времени будет наблюдаться самый высокий годовой темп роста - 3,9%.