В 2024 году зрители в США впервые будут тратить больше денег на стриминговые сервисы, чем на платное телевидение. Об этом пишет Advanced Television со ссылкой на исследование консалтинговой компании Strategy Analytics.

Согласно отчету, в 2020 году расходы пользователей на традиционные услуги платного телевидения упали на 8% до 90,7 млрд и далее снизятся до 74,5 млрд долларов в 2023 году.

Напротив, расходы на потоковые сервисы (VoD и телевидение по подписке через интернет) выросли на 34% до 39,5 млрд долларов в 2020 году и достигнут 76,3 млрд долларов в 2024 году, впервые превысив расходы на платное ТВ.

Аналитики прогнозируют, что к 2026 году на платное телевидение будет приходиться только 40% от общих расходов на видео и ТВ-услуги по сравнению с 81% десятью годами ранее. Этот сдвиг свидетельствует о серьезной трансформации теле- и видеобизнеса, который коснется как производителей, так и агрегаторов, дистрибьюторов и технических партнеров.

В исследовании подчеркивается, что нередко динамика роста в сегменте SVoD рассчитывается из количества подписок, хотя на самом деле важнее смотреть на финансовые показатели.

Примечательно, что платное телевидение по-прежнему приносит гораздо более высокие ежемесячные доходы несмотря на сокращающуюся абонентскую базу, чем любая отдельная услуга SVoD. Однако по мере того как все больше домохозяйств пополняют ряды кордкаттеров и переходят в онлайн, отток доходов у традиционного платного ТВ неизбежен.

Как отметил директор по телевидению и медиастратегиям Strategy Analytics Майкл Гудман, тот факт, что зрители всё чаще потребляют контент на онлайн-платформах, говорит о том, что будущее "за стриминговыми сервисами, а не за устаревшими плеерами платного ТВ". 

Ранее сообщалось, что мировые доходы от просмотра телесериалов и фильмов на OTT-сервисах достигнут 210 млрд долларов к 2026 году.