Аналитики: глобальные затраты на контент SVOD в 2021 году вернулись в норму

20.12.2021 14:39

Анализируя рынок контента для SVOD за последние 12 месяцев после прошлогоднего проседания, связанного с сокращением расходов на рекламу и остановкой производства из-за пандемии COVID-19, исследовательская компания Ampere Analysis пришла к выводу, что совокупные расходы коммерческих и общественных вещателей вернулись в норму в 2021 году и составили 22о миллиардов долларов.

Исследование показало, что OTT платформы увеличили вложения в контент на 20% в 2021 году, почти до 50 миллиардов долларов. По сравнению с 2019 годом рост составил более 50%, что можно считать фактором успеха потокового рынка во время локдауна. Это было время расширения крупнейших платформ и вложений в производство оригинального контента. В частности, Apple TV+, Disney+, HBO Max, Peacock и Paramount+ вместе вложили в производство originals в 2021 году более 8 миллиардов долларов.

Тем не менее, несмотря на общее оживление рынка, Ampere говорит, что расходы на контент этих групп по-прежнему остаются ниже уровня 2019 года, в основном из-за недостаточно быстро растущих доходов (в первую очередь, доходов от телевизионной рекламы).

Netflix продолжает доминировать в инвестициях в контент SVOD, обеспечивая 30% общих расходов на контент SVoD и 6% общих глобальных инвестиций в контент в 2021 году. Эта платформа является третьим по величине инвестором в профессиональный видеоконтент (14 миллиардов долларов) после Comcast и ее дочерних компаний (22,7 млрд долларов) и Disney (18,6 млрд долларов).

Менеджер по исследованиям Ampere Analysis Ханна Уолш (Hannah Walsh) отмечает, что Comcast и Disney вкладывают значительные средства в права на спорт, что, помимо значительных вложений в оригинальный контент, способствовало их лидирующим позициям. В 2021 году права на спорт составили более трети расходов этих двух компаний.

Заглядывая в будущее, она сказала, что в 2022 году ожидается рост вложения в контент до 230 миллиардов долларов, в первую очередь за счет потоковых сервисов. "Конкуренция оригинального контента усиливается – как в США, так и на мировых рынках, которые становятся все более важными для роста платформ", – резюмировала эксперт.