Аналитики J’son & Partners проанализировали рынок телеком-оборудования

24.01.2022 16:01

Аналитическая компания J’son & Partners Consulting представила итоги обновленного исследования российского рынка приемо-передающего WDM-оборудования, коммутаторов и маршрутизаторов, радиорелейных систем.

В отчете J’son & Partners отмечается, что реализация национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", которая предусматривает устранение цифрового неравенства за счет развития региональных ВОЛС и сетей доступа по технологии 4G, а также создание сетей мобильной связи 5G, открыла новые возможности для отечественных производителей средств связи, включая приемо-передающее WDM-оборудование, коммутаторы и маршрутизаторы, высокоскоростные радиорелейные системы. 

Как отмечают аналитики, данный сегмент растет быстрыми темпами, и вплоть до 2028 года ожидается дальнейшая положительная динамика. Так, в рамках нацпрограммы "Цифровая экономика Российской Федерации" планируется выделить на создание информационной инфраструктуры 772 млрд руб. до 2024 года, что даст рынку телекоммуникационного оборудования серьезный импульс для роста. 

По оценке J’son & Partners Consulting, в 2016 – 2020 годах общий спрос на приемо-передающее, коммутационное и радиорелейное оборудование транспортного уровня практически утроился и достиг более 30 млрд рублей. Серьезные темпы роста показало производство отечественного приемо-передающего и коммутационного оборудования для ВОЛС. В то же время, в сегменте радиорелейных систем со скоростью передачи гигабитного уровня по-прежнему доминируют иностранные производители.

По мнению экспертов J’son & Partners Consulting, меры, принимаемые правительством в сфере импортозамещения, являются необходимыми, но недостаточными. Проблемы, с которыми сталкиваются отечественные производители связаны с отсутствием выпуска российскими компаниями многих электронных и оптоэлектронных компонентов, определяющих ключевые конкурентные преимущества телекоммуникационного оборудования. Сейчас представители Минпромторга ищут новые подходы к решению этой задачи. По данным CNews, в планах Министерства – к 2025 году довести объем продаж российского оборудования связи до 44% от общего объема его реализации в стране. 

Обновленную версию отчета J’son & Partners Consulting, посвященную анализу быстрорастущего сегмента телеком-оборудования в перспективе до 2028 года, можно посмотреть по ссылке (полная версия доступна на платной основе).