Благодаря развертыванию спутниковых группировок на низкой околоземной орбите для сетевых приложений с малой задержкой и высокой пропускной способностью, а также расширению покрытия наземной сети, услуги спутниковой связи стали значительно востребованы в мировом секторе телекоммуникационных услуг, сообщает исследовательская компания ABI Research. Она прогнозирует, что к 2030 году доходы от услуг спутниковой связи вырастут до $141 млрд.

Развитие рынка показывает, что ряд спутниковых услуг, включая Интернет вещей, транзитное соединение, коммерческую широкополосную связь и мобильные спутниковые сервисы, могут соответствовать требованиям производительности операторского класса и расширить спектр предоставляемых телеком-услуг операторов связи. На данный момент на мировом рынке представлены более 70 поставщиков спутниковых услуг. Среди самых влиятельных игроков на рынке такие компании, как OneWeb, SpaceX, Hughes Network Systems и Globalstar.

Повышенное внимание уделяется развертыванию спутниковых группировок на низкой околоземной орбите для ключевых спутниковых услуг, включая широкополосную связь, транзитное соединение, интернет вещей и мобильные спутниковые сервисы. В потребительском сегменте в ближайшее десятилетие самая жестокая конкуренция ожидается за долю рынка в сельских и отдаленных районах.

В корпоративном сегменте мировые цепочки поставок развиваются под влиянием пандемии Covid-19 и конфликта в Европе и стремятся построить более устойчивые и эффективные сети. Учитывая эти факторы, ABI Research предполагает, что к 2030 году количество абонентов спутниковых услуг превысит 53 млн.

Одним из направлений развития рынка являются решения, связанные с подключением спутников к мобильным устройствам в партнерстве с телекоммуникационными компаниями и производителями смартфонов. Среди самых крупных партнерских соглашений можно отметить T-Mobile и SpaceX, Telstra и OneWeb, Vodafone и AST SpaceMobile, а также Huawei и BeiDou.

Несмотря на то, что эти решения все еще находятся на ранней стадии развития, есть основания предполагать, что они наберут обороты по мере того, как индустрия смартфонов начнет достигать своего пика, продажи будут падать, и возникнет спрос на новые источники доходов. Рынок будет открывать новые пути развития, которые окажут влияние на рынок и создадут возможности для партнерств и других форм сотрудничества в телеком-индустрии, заключает ABI Research.