Аналитики: SVoD-сервисы стимулируют интернационализацию контента

14.12.2021 09:04

Аналитики исследовательской компании Ampere проанализировали, в каких странах производятся наиболее популярные проекты, представленные на SVoD-платформах.

Исторически сложилось так, что контент из США долго время доминировал на мировой арене, в то время как национальный контент пользовался спросом скорее на локальных рынках. Однако ситуация начала меняться. 

В 2017 году из 100 самых популярных фильмов лишь около 15% были произведены за пределами США. Сегодня этот показатель вырос до 27%.

Как отмечают эксперты, на англоязычном и европейском рынках наблюдается самый низкий спрос на контент, произведенный в других странах. Во многом это связано с укоренившейся традицией локального производства фильмов и телепрограмм. На Европу и США приходится значительная доля мировых доходов от платного телевидения и OTT. В 2022 году они достигнут 71% доходов от подписок на OTT и 67% доходов от платного ТВ на глобальном рынке.

В то же время стратегия потребления контента меняется, и если раньше глобальные платформы SVoD, следуя предпочтениям зрителей, фокусировались на англоязычном контенте, то теперь исследователи выявили сильный сдвиг в сторону интернационализации вкусов аудитории.

По словам старшего аналитика Ampere Analysis Рауля Пателя, подписчики SVoD-платформ в США, Великобритании, Австралии и Канаде всё чаще смотрят контент зарубежного производства, а наиболее крупные платформы SVoD, такие как Netflix, поддерживают эту тенденцию, расширяя линейку неанглоязычных тайтлов.

Толчок росту популярности международного контента, по мнению Пателя, дала пандемия, поскольку кинопроизводство было приостановлено, и зрители начали искать новый контент. Он отмечает, что в будущем спрос аудитории на проекты из разных стран будет только расти.