Первый виртуальный рынок российского контента Key Buyers Event: Digital edition объявил деловую программу, сообщает пресс-служба компании SPB TV, которая является разработчиком технологической платформы, где состоится событие.

Уточняется, что с 8 по 12 июня 2020 года на площадке пройдет 14 дискуссионных панелей, посвященных актуальным проблемам и вызовам российской и мировой кино- и телевизионной индустрии. Организатором рынка является компания Роскино при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Правительства Москвы.

Среди российских спикеров - режиссер и продюсер, основатель Art Pictures Studio Федор Бондарчук, режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов, продюсер компании Hype Film Илья Стюарт, руководитель Premier Studios и генеральный директор ТВ-3 Валерий Федорович, руководитель Premier Studios и генеральный продюсер ТВ-3 Евгений Никишов, генеральный продюсер Metrafilms Артем Васильев, директор ЦДК Софья Капкова, генеральный директор компании "Централ Партнершип" Вадим Верещагин.

К дискуссиям также присоединятся зарубежные эксперты - продюсер Эрик Бармак, старший вице-президент компании West Coast Production канала HBO Джей Роу, Марк Лорбер, старший вице-президент Lionsgate, генеральный директор Sonar Entertainment Дэвид Эллендер и многие другие.

Как главные темы всего кинорынка, в которые укладываются запланированные дискуссии и мероприятия, заявлены:

  • Российское кино & сериалы в мире;
  • Жизнь после пандемии;
  • VR, документальное кино и пост-продакшн.

Также анонсированы культурная программа и специальная программа для детей, рассчитанная на то, чтобы обеспечить досуг детям участников виртуального события в то время, когда сами участники заняты деловой программой. На Key Buyers Event состоится показ концертов классической музыки в исполнении Кирилла Рихтера, Дениса Мацуева, Николая Луганского, Бориса Березовского, а также Российского национального молодежного симфонического оркестра.

Также, благодаря сотрудничеству Комитета туризма города Москвы, участники форума также получат доступ к онлайн-экскурсиям по Москве и главным музеям столицы, среди которых: ГМИИ им. Пушкина, Третьяковская галерея, Музей Москвы, Еврейский музей и центр толерантности, Музей русского импрессионизма, Музей современного искусства "Гараж".

В рамках детской программы будут доступны онлайн-экскурсии от Музея Москвы, музея Космонавтики и Московского зоопарка, а также лучшие российские мультфильмы от ГК "Рики", студии Wizart, "Союзмультфильма". Дети также смогут послушать сказки народов мира на английском языке в исполнении российских актеров Юлии Снигирь, Александра Кузнецова, Юрия Колокольникова, Ивана Макаревича, Мириам Сехон.

Пресс-служба "Роскино" сообщает, что в рамках Key Buyers Event: Digital edition будет представлено 300 проектов от 123 российский компаний, также будет представлен 91 проект, открытый для совместного производства с зарубежными партнерами (ко-продукции), 44 из них будут представлены зарубежным партнерам на питчинге.

Свое участие в событии подтвердили закупщики из 40 стран мира, среди которых крупнейшие дистрибьюторы RTL, AMC Networks, Mars CGV, Wild Bunch, Beta Film, Koch Media, Iqiyi и другие.

"Известия" со ссылкой на информацию от генерального директора Роскино Евгении Мироновой сообщают, что в связи с ситуацией вокруг пандемии коронавируса в мире, которая привела, в частности, к приостановке и смещению сроков кинопроката, заключаются контракты с открытой датой, кроме того, некоторые проекты планируется продать для проката сразу на онлайн-платформы.

Кроме того, предполагается, что после большого количества релизов сразу после снятия ограничений, наступит временный дефицит контента, так как кинопроизводство тоже останавливалось на время пандемии. Ожидается, что прокатчики будут решать эту проблему, закупая иностранный контент, таким образом у российских проектов появятся дополнительные перспективы.

Отмечается, что наиболее перспективными, по оценке Роскино, рынками для российского контента считаются Китай, СНГ, Европа, страны Латинской Америки и Балтии. Всего перспективными признаны 60 рынков. По итогам 2019 года наиболее прибыльными в этом плане были рынки (в порядке убывания сборов): Китай, Южная Корея, Мексика, Турция и Германия. При этом на Китай пришлось 42% всего экспортированного российского кино. Общий бокс-офис российских картин достиг рекордной отметки в $94 млн в денежном выражении. Отдельно отмечен высокий спрос на российскую анимацию.