Запуск англоязычной платформы Russian Content Worldwide (RCW), которую в СМИ окрестили отечественным аналогом портала IMDb, был анонсирован в июне 2021 года. Сейчас готовится масштабная презентация платформы для международной аудитории.
Тема обсуждалась на втором открытом заседание Индустриального совета "Роскино". Выступающие рассказали, что за текущий год был реализован ряд важных инициатив, а уже существующие проекты были модернизированы.
Форум пройдет с 8 по 10 июня. К участию приглашаются российские производители фильмов, сериалов, анимации, продюсеры, заинтересованные в копродукции, а также сервисные компании. Заявку можно подать до 25 апреля.
Генеральный директор "Роскино" представил новый проект Russian Film Festival, в рамках которого планируется запускать недели российского кино в разных странах совместно с местными VOD-платформами. Для каждой страны будут подобраны 8 кинокартин.
Речь об информировании о рынке и возможностях работы на нем. Российских игроков планируется информировать о возможностях работы с зарубежными партнерами. Онлайн-кинорынок Key Buyers Event Event в первый день собрал 800 участников из 57 стран.
Событие, организованное Роскино, пройдет с 8 по 12 июня. Включает в себя 14 дискуссионных панелей по актуальным вопросам отрасли в России и в мире. На рынке будут представлены 300 российских проектов от 123 компаний, участвуют закупщики из 40 стран.
Мероприятие впервые прошло в Москве в октябре прошлого года в очном формате. Однако в условиях пандемии было принято решение перенести его в онлайн-формат. Международным закупщикам и продюсерам будет доступно более 150 часов контента.
Об этом рассказала глава "Роскино" Евгения Маркова. Она отметила, что представители индустрии разрабатывают меры, которые нужны для поддержания отрасли. Также стало известно о переносе Московского кинофестиваля на осень.
Компания "Роскино" создаст совет по продвижению отечественного кино за рубежом. В него войдут как участники рынка, так и госслужащие. Представители индустрии положительно оценили создание нового совещательного органа.
Инициативу выдвинул Федор Бондарчук. Согласились участвовать несколько крупных игроков. СП будет претендовать на роль официального оператора российского кино за рубежом. Предложено выделять по 400 млн рублей в год на работу на международном рынке.
Сообщается о 16 мероприятиях, прошедших в 8 странах мира. О 130 представленных российских фильмах. О заключенных сделках и о $41 млн сборов в зарубежном прокате. Одновременно идет обсуждение реорганизации продвижения российского кино за рубежом.
Глава ведомства согласился с предложением продюсеров и прокатчиков о перестройке существующей системы. Сейчас продвижением кино за рубежом занимается "Роскино", но сотрудники киноиндустрии считают, что это можно было бы делать более эффективно.
MoviesChain – платформа на основе блокчейн-технологий для прямой связи кинопроизводителей и зрителей, дает возможность независимым кинопроизводителям выйти к широкой аудитории без больших затрат. Презентация состоится на стенде Роскино.
Фонд будет выделять средства российским картинам, создание и дистрибуцию которых поддерживают крупные международные структуры. Первый грант получил калмыцкий фильм, отобранный в программу развития фильмов Берлинского кинофестиваля.
Как ожидается, ежегодная квота российского кино в китайском прокате будет составлять от 5 до 10 фильмов в год. Эксклюзивным прокатчиком выступит компания "Централ Партнершип". Роскино займется продвижением российских фильмов в КНР.
6 октября в рамках Санкт-Петербургского международного Медиафорума состоится круглый стол "Проблемы и перспективы платного телевидения", на котором представители вещательного сообщества обсудят сценарии дальнейшего развития отрасли в новых реалиях.
Речь идет о таких сервисах как Hulu и Hulu Plus. "СТС Медиа" уже разместила там ряд сериалов и несколько полнометражных кинолент. В проекте участвуют также компании Bazelevs, "Амедиа", Russian World Studios и Proline Film.