Компания Sony Pictures Television продала весь портфель своих медиактивов в Центральной и Восточной Европе медиахолдингу Antenna Group, пишет Advanced Television. Соглашение распространяется на 22 платных телеканала и два OTT-сервиса в 12 странах.

По условиям сделки, Antenna Group получает полный контроль над каналами платного телевидения AXN, Sony и Viasat, в эфире которых транслируется контент Sony Pictures Entertainment, CBS, Warner Bros, NBC Universal, Disney и eOne. В совокупности портфель Sony охватывает 90% рынка платного телевидения Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) или 24 млн абонентов в Польше, Венгрии, Чехии, Румынии, Болгарии, Словакии, Хорватии, Сербии, Словении, Боснии и Герцеговине, Северной Македонии и Черногории.

По словам председателя правления Antenna Group Теодора Кириаку, на протяжении последних 20 лет медиахолдинг активно инвестировал в свое присутствие в регионе ЦВЕ, и соглашение с Sony станет еще одним шагом по укреплению его позиций на региональном рынке. Сейчас международная медиакорпорация, созданная в 1988 году, охватывает более чем 40 стран Европы и Северной Америки, а также Австралию. 

Интересно, что сделка состоялась всего через несколько месяцев после того, как Sony продала свой портфель каналов в Великобритании инвестиционной фирме Narrative Capital. В июне 2021 года телеканалы Sony Channel, Sony Turbo и Sony Sci-Fi также ушли из России, Украины и Беларуси. Впрочем контент Sony Pictures продолжает транслироваться на новых каналах НМГ .Red, .Black и .Sci-Fi, которые пришли им на замену и продолжили вещание в сетях операторов платного ТВ. Дистрибьютором телеканалов выступает компания "Медиа-Телеком".

Две недели назад также стало известно, что Sony Pictures Networks India (SPNI) заключила сделку о слиянии с индийским медиаконгломератом Zee Entertainment Enterprises. Согласно условиям соглашения, акционеры Sony Pictures Networks India будут владеть контрольным пакетом акций объединенной компании, а также вложат в нее свыше 1,575 млрд долларов. 

Напомним, индийский медиаконгломерат Zee охватывает аудиторию в 1,3 млрд человек в 173 странах, являясь одной из крупнейших глобальных площадок контента различных жанров. В 2018 году корпорация объявила о запуске своего ОТТ-сервиса Zee5, доступ к которому есть более чем в 190 странах, в том числе и в России. На территории РФ холдинг представлен индийским развлекательными телеканалами "Zee TV Россия" и "Живи!".