Медиахолдинги и интернет-компании договорились продлить действие антипиратского меморандума до конца января 2021 года, сообщают "Ведомости". Уточняется, что обсуждение проходило на площадке "Медиа-Коммуникационного союза" (МКС) при участии Роскомндаздора. Продление меморандума в итоге подтвердили глава Роскомнадзора Александр Жаров и президент МКС Михаил Демин.

Отмечается, что в настоящее время соблюдение меморандума - единственный способ удалять ссылки на нелегальный контент из выдачи поисковиков, прежде всего "Яндекса".

Напомним, речь идет о меморандуме в сфере охраны исключительных прав в эпоху развития цифровых технологий, который правообладатели и операторы поисковых систем подписали 1 ноября 2018 года. Со стороны правообладателей к подписанию документа присоединились ассоциация "Интернет-видео", ассоциация продюсеров кино и телевидения, "Газпром-Медиахолдинг", "Национальная Медиа Группа", "Первый канал", "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания", "СТС Медиа" и "Кинопоиск".

Операторы поисковых систем и владельцы интернет–ресурсов "Яндекс", "Рамблер Интернет Холдинг", "Руформ", "Мэйл.Ру", действуя от своего имени и от лица владельцев сервисов "Одноклассники" и "ВКонтакте", подписали меморандум с другой стороны.

Изначально предполагалось, что срок действия меморандума истечет 1 сентября 2019 года, причем к этому времени в Госдуму РФ уже будет внесен проект антипиратского закона. Однако этого не случилось, в связи с чем меморандум продлевался еще несколько раз.