К середине 2022 года аудитория бесплатных стриминговых сервисов превысит число пользователей платных платформ. Такой прогноз содержится в недавнем исследовании стримингового сервиса Tubi.

По данным аналитиков, в 2021 году количество пользователей сегмента AVOD рослов в два раза быстрее чем аудитория SVOD. Рост составил 16% и 8%, соответственно.

В исследовании отмечается, что небольшой разрыв в уровне проникновения AVOD и SVOD-услуг на рынок, который сейчас составляет 5%, будет преодолен в 2022 году, когда количество пользователей AVOD превысит SVOD. Прогнозируемая тенденция связана с множеством факторов, такими как усталость от модели подписки, отказ от услуг платных ТВ-сервисов и увеличение числа подключений к ШПД.

Примечательно, что популярность сервисов, работающих по модели видео по запросу (AVOD), растет не только среди школьников и студентов, но и среди взрослой образованной аудитории с достаточно высоким доходом. Изначально считалось, что модель AVOD более востребована среди молодежи, однако в последнее время стремительно увеличились охваты и зрелой аудитории. Такая динамика связана с тем, что смотреть видео по модели AVOD проще и удобнее, поскольку пользователям не нужно оформлять подписку. При этом часть аудитории в сегменте AVOD пересекается с аудиторией SVOD-сервисов: то есть пользователи всё чаще предпочитают гибридную модель просмотра. 

В исследовании говорится, что потоковое вещание имеет все шансы стать самым быстрорастущим видеоформатом как по количеству просмотров, так и по размеру инвестиций в медиасегменте. В 2021 году расходы на подключенное телевидение и сервисы потокового вещания (CTV/OTT) выросли на 34% по сравнению с 7,4% в сегменте национального вещания и кабельного телевидения. По прогнозам The Stream, к 2024 году половина всех интернет-пользователей будет пользоваться бесплатными потоковыми сервисами, а к 2026 году доходы от AVOD утроятся по сравнению с 2021 годом и достигнут 31,5 млрд долларов. Стоит отметить, что география исследования четко не определена. То есть такая тенденция ожидается не только в США, но и в других странах.

По данным анализа The Digital Entertainment Group (DEG), расходы на стриминговые сервисы, работающие по модели подписки, (SVOD) выросли на 19% в четвертом квартале 2021 года до 6,6 млрд долларов и на 20% за весь 2021 год, достигнув 25,2 млрд долларов. Общие потребительские расходы на домашние развлечения в США в 2021 году составили 32,3 млрд долларов, увеличившись почти на 8% по сравнению с предыдущим годом.