Аудиторию "детского Рунета" оценили в 53 млн человек

14.02.2019 14:04

Институт исследований интернета опубликовал доклад "Детский Рунет 2018", подготовленный на основе данных, собранных в сентябре-декабре 2018 года компанией Mediascope, системой анализа социальных медиа Brand Analytics и фондом "Общественное мнение". Документ публикуется при поддержке Минкомсвязи, "Лаборатории Касперского", доменной зоны .Дети и Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ).

В докладе отмечается, что "детский Рунет" - сайты, специализирующиеся на детском контенте, - посещают 24,5 млн россиян. Это не только дети, но и их родители. На платформах, включая соцсети и видеохостинги, к потребителям детского контента относятся 41 млн человек. С учетом жителей стран Ближнего и Дальнего зарубежья аудитория "детского Рунета" составляет 53 млн человек.

Авторы исследования сообщают, что дети начинают пользоваться интернетом все раньше и делают это все активнее. По данным Mediascope, в городах с населением более 100 тысяч в сеть выходят 93% детей в возрасте 5-11 лет, 89% детей в возрасте 5-7 лет и 97% в возрасте 8-11 лет. Чем старше дети, тем больше времени они проводят онлайн самостоятельно.

Чаще всего дети выходят в сеть со смартфона - 67% в возрасте от 5 до 11 лет. В более младшей категории, с 5 до 7 лет, также популярны планшеты - ими пользуются 48% малышей, а вот среди пользователей 8-11 лет смартфоны предпочитают уже 74%.

Параллельно со сменой используемых устройств с возрастом меняется и потребление контента. В 5-7-летнем возрасте аудитория "детского Рунета" по большей части ограничивается тем, что смотрит видео (95%) и играет в игры (60%), а в 8-11 лет 83% детей обращают внимание на учебный и развивающий контент, 55% - на соцсети. При этом интерес к видео сохраняется: его по-прежнему смотрят 86%, а в онлайн-игры играют 74%.

"Дети 8-11 лет, в отличие от самой юной интернет-аудитории, намного активнее используют соцсети, слушают музыку, используют интернет для обучения", - отмечает Марина Пикулева, директор по специальным исследованиям Mediascope.

Авторы документа сообщают, что личные смартфоны появляются у маленьких пользователей все раньше. Так, в возрасте 5-7 лет в крупных городах собственное устройство для выхода онлайн есть уже у 44% детей, 8-10 лет - у 74%. Чтобы оградить детей от рисков в сети, 23% родителей используют какие-либо средства кроме обычных антивирусов. Так, за последние три года в три раза, с 4 до 12%, выросла доля родителей, подключающих услуги "детского интернета" от провайдеров.

По данным Mediascope, наибольший охват российской аудитории в возрасте 12-17 лет в городах с населением от 100 тысяч жителей демонстрирут ВКонтакте (3,737 млн человек), Google (3,5 млн), Яндекс (3,27 млн человек), YouTube (3,2 млн) и Instagram (2,64 млн). Главными трендами коммуникационных сервисов у молодой аудитории в 2018 году в докладе называются мобильные социальные платформы like.video и tiktok, разработанные в Сингапуре и Китае соответственно. Доля создателей контента младше 18 лет на первой составляет 70%, на второй - 40%.

"Несмотря на то, что контент ВК самый популярный у молодежи, Facebook она цитирует всего лишь в полтора раза меньше. Хотя активных пользователей в Facebook меньше, чем в ВК, в 18 раз. Но главный тренд - это "азиатские мотивы" и в контенте, которым интересуется молодежь, и в платформах для общения, которые она выбирает себе "на будущее", - комментирует эти данные Василий Черный, коммерческий директор Brand Analytics.

Полностью отчет можно скачать здесь.

Напомним, накануне мы публиковали результаты исследования онлайн-телегида "Вокруг ТВ", телегида "Панорама ТВ" и Российского союза молодежи на тему того, как потребляют телевизионный контент студенты.