Российские студенты смотрят телеконтент в эфире не реже, чем онлайн

13.02.2019 14:40

Онлайн-телегид "Вокруг ТВ", телегид "Панорама ТВ" (входят в "Газпром-медиа") и Российский союз молодежи изучили привычки зрителей 17-20 лет в области телесмотрения, сообщается в пресс-релизе медиахолдинга. С 17 сентября по 29 декабря 2018 года проходило анкетирование, в котором приняли участие 2296 студентов более чем 300 российских вузов.

Результаты исследования показали, что большинство респондентов (67,7%) смотрят телевизор. Треть опрошенных (32,3%) его не смотрят совсем либо делают это реже одного раза в неделю. При этом соотношение просмотров телевизионного контента в эфире и онлайн почти одинаковое с минимальным перевесом в пользу онлайна: 45,6 и 47,3% соответственно. Таким образом, двое из трех студентов смотрят контент, при этом не отдавая предпочтения конкретному способу смотрения, а просто выбирая удобный для себя формат.

При просмотре телеконтента в интернете на первом месте находятся мобильные устройства, потом ноутбук, домашний компьютер и планшет.

Самыми востребованными телеканалами студенты назвали ТНТ (58,6% голосов), СТС (48,7%), Первый канал (38,2%), "Пятница!" (33,8%), Муз-ТВ (26,5%) и "Матч ТВ" (21,4%).

Также участники опроса назвали самую популярную передачу в пяти категориях. Больше всего голосов студенты отдали следующим телепроектам: любимая образовательно-познавательная программа - "Умники и умницы" (27% голосов); игровая программы - "Что? Где? Когда?" (49%); развлекательная программа - Comedy Club (51%); спортивная программа - "Все на Матч!" (34%); реалити-шоу - "Битва экстрасенсов" (36%).

Любимый телеведущий, согласно опросу, - Иван Ургант, а телеведущая - Анастасия Ивлеева.

Также выяснилось, что 86,5% студентов не смотрят кабельное телевидение. У тех, кто смотрит, самыми популярными телеканалами оказались Discovery Channel, National Geographic, TV1000, Animal Planet, НСТ.

Большая часть опрошенных - 54,2% - в целом хорошо относятся к телевизионной рекламе, и только 17% воспринимают рекламные блоки крайне негативно.

"Исследование показало, что, несмотря на разные форматы потребления, российская молодежь по-прежнему доверяет телевидению", - прокомментировал результаты исследования Алексей Блинов, генеральный директор "Панорама ТВ".

Напомним, недавно МТС сообщил, что среднестатистический пользователь телевизионных сервисов оператора проводит у телеэкрана 3 часа 40 минут в сутки, то есть примерно половину свободного времени, не занятого сном, а Яндекс пришел к выводу, что предлагаемый на его площадке телеконтент больше всего интересен зрителям среднего возраста.