Барнаульский оператор кабельного телевидения "Инвис" в период с 2016 по 2018 годы свыше тысячи раз подавал в суд на своих абонентов, чтобы взыскать задолженность, сообщает портал altapress.ru. В ряде случаев граждане узнавали о факте задолженности только после списания денежных средств с их карт.

При этом абоненты утверждают, что задолженности начислены по договорам, которые по закону уже расторгнуты (например, в случае смены собственника жилья, где было осуществлено подключение, что предусмотрено статьей 45 федерального закона "О связи"), либо по договорам, расторжению которых компания "Инвис" сознательно препятствует, игнорируя направленные абонентами заявления на расторжение.

Компания "Инвис", в свою очередь, настаивает на том, что договор считается действующим, пока не расторгнут в порядке, предусмотренным самим договором. По требованиям "Инвис", клиент обязан: прийти в офис "Инвис" с паспортом, написать заявление на расторжение договора, получить квиток, где указано согласованное с абонентом время, когда мастер придет по указанному в договоре адресу и отключит кабель от сети связи. Если абонент не выполнил все эти действия, прекращение оплаты услуг ведет к начислению задолженности и пеней.

Мировой суд города Барнаула, на рынке кабельного ТВ которого компания "Инвис" занимает примерно 6%, в большинстве случаев встает на сторону оператора. По словам юристов, чтобы избежать подобных проблем, абонентам следует, расторгая договор, действовать так, как предусмотрено договором, а копию заявления на расторжение с подписью сотрудника компании и печатью хранить в течение нескольких лет.

Отметим, что в ряде случаев "Инвис" не признает имеющиеся у клиентов акты на отключение кабельного ТВ, потому что они якобы подписаны человеком, который никогда не работал в компании.