Совет блогеров при Совфеде выступил с предложением дополнить ОКВЭД (отраслевой код, вписанный при регистрации компании в ЕГРЮЛ) пунктом "Деятельность в сфере информирования и влияния на мнение аудитории в социальных сетях и создания пользовательского контента". Об этом сообщила "Ведомостям" координатор Совета Валерия Рытвина

Она пояснила, что добавление кода в ОКВЭД позволит, во-первых, решить давнюю проблему правового статуса инфлюенсера, во-вторых — соблюсти баланс интересов отрасли и государства. Также, по словам Рытвиной, в планы Совета входит создание реестра блогеров, генерирующих "экспертный конструктивный контент". Она отметила, что для включения в реестр предполагается необходимым условием наличие предлагаемого кода ОКВЭД.

Кроме того, как сообщает "Ведомости", совет блогеров при Совете Федерации предложил расширить перечень объектов авторского права понятием "пользовательский контент". Об этом рассказала газете координатор совета, соавтор инициативы Валерия Рытвина. Соответствующий законопроект планируется внести в Госдуму уже на осенней сессии. 

В случае его принятия Россия может одной из первых войти в число стран, которые признают на законодательном уровне пользовательский контент как объект авторского права, подлежащий защите. Такое право уже закреплено в Канаде.

Необходимость изменений связана с тем, что сейчас законодательство дает довольно широкую трактовку понятия "объекты авторских прав". "Какие-то площадки в интернете, как показывает практика, относят пользовательский контент к категории объектов авторских прав, подлежащих защите. Какие-то – нет и отказывают в таковой. Закрепление понятия "пользовательский контент" на законодательном уровне несет в себе, по сути, вспомогательную функцию и снимет этот вопрос", – заявил собеседник "Ведомостей".