Абонентская база HD-телевидения в России по итогам 2014 года насчитывала 10,2 млн подписчиков, что составило 27,1% от общего количества российских подписчиков платного ТВ, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на данные исследовательской компании J’Son & Partners Consulting.
 
Отмечается, что рост числа HD-абонентов за год составил 43,7%. При этом общее количество российских подписчиков платного ТВ выросло за год на 7,1%, до 36,7 млн. Рост проникновения HD-ТВ в абонентской базе платного ТВ составил 6,9%.
 
Крупнейшим участником рынка HD-ТВ в России сейчас является "Национальная спутниковая компания" (НСК, бренд "Триколор ТВ"), которая обслуживает 45% пользователей HDTV. За ней следует "Ростелеком" с 25%. На третьем месте – "ВымпелКом" с 10%. Таким образом, на этих трех операторов приходится 80% всего рынка HD-ТВ.
 
Рост спроса на HD-ТВ аналитики связывают с обновлением парка телевизоров: большая часть новых моделей поддерживает HD-формат. Увеличение популярности высокочеткого ТВ также объясняют ростом проникновения спутникового и интернет-телевидения.