"Большая четверка" запустила единый стандарт маркировки звонков

24.12.2025 10:01

Крупнейшие операторы связи — "Билайн", "МегаФон", МТС и Т2 — разработали открытые API для взаимодействия друг с другом при маркировке вызовов компаний, пишут "Ведомости". Это технологическое решение позволит автоматизировать процесс передачи данных о звонящем бизнесе, исключив ручное согласование между операторами.

API работает как общий интерфейс передачи данных. Теперь информация о компании (название и категория вызова, например, "Доставка" или "Банк") будет отображаться корректно, даже если звонок проходит через сети разных операторов. Маркировка создает "цифровой отпечаток" вызова. Система анализирует не только номер, но и источник сигнала, защищая абонентов от подмены номеров и спама. Услуга межоператорского обмена данными будет бесплатной. К системе смогут подключиться не только гиганты, но и небольшие региональные провайдеры, а также виртуальные операторы (MVNO). Компании смогут самостоятельно и оперативно привязывать или отвязывать названия от номеров в режиме реального времени.

С 1 сентября 2025 года маркировка звонков стала обязательной для бизнеса. Пока закон не предусматривает штрафов за ее отсутствие, но операторы уже взимают плату с компаний за эту услугу (в среднем около 0,3–0,5 руб. за попытку вызова). Малые операторы выражают обеспокоенность стоимостью внедрения, опасаясь роста тарифов для юридических лиц на 40%, однако внедрение открытого API должно снизить издержки за счет унификации процессов.

Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что маркировка звонков снизила спам на треть.