Больше четверти (26%) глобального медиапотребления в 2019 году придется на мобильный интернет – по сравнению с 19% в 2016 году, согласно данным Zenith. Люди во всем мире будут тратить в среднем 122 минуты в день на доступ к сети через браузеры и приложения. Для сравнения, в 2010 году это время составляло всего 10 минут.

В период с 2010 по 2016 год потребление мобильного интернета увеличивалось со средней скоростью 44% в год, что обусловлено распространением мобильных устройств, совершенствованием технологий и большей доступностью контента, адаптированного для мобильных устройств. В среднем, пользователь потратил 456 минут на использование медиа в 2016 году – по сравнению с 411 минутами в 2010 году, что означает средний прирост в 2% в год.

В то же время агентство отмечает замедление динамики роста потребления мобильного интернета. Так, рост в 2016 году составил 25%, тогда как в 2015 году – 43%. По прогнозам, в 2017 году потребление мобильного интернета вырастет уже на 17%. Что касается общего медиапотребления, то после роста на 2,7% в 2016 году аналитики ожидают, что в 2017 году оно будет в основном статичным, а затем будет расти менее чем на 1% в год до 2019 года.

Количество времени, которое люди потратили на доступ в интернет на десктопных устройствах, достигло своего пика в 2014 году, а в 2015 году гаджеты стали основной точкой доступа в сеть. По прогнозам, 71% всего интернет-потребления будет мобильным в 2017 году. Наиболее быстрыми темпами в этом плане растут такие регионы, как Северная Америка (где 76% интернет-трафика является мобильнымй) и Азиатско-Тихоокеанский регион (75%).

Несмотря на стремительный рост интернета, на традиционные СМИ по-прежнему придется 69% мирового потребления медиа в 2017 году. В этом году люди будут тратить на них в среднем 316 минут в день, по сравнению с 364 в 2010 году. Большинство компаний, работающих в традиционных медиа, запустили онлайн-версии своих СМИ. Таким образом, несмотря на то, что за последние семь лет потребление традиционных медиа снизилось на 13%, владельцы традиционных СМИ вернут часть потерь за счет интернета.

Широковещательное телевидение по-прежнему является лидером по времени потребления – в среднем на него придется 170 минут просмотра в день в 2017 году, по сравнению с 140 минутами в интернете. Ожидается, что ТВ останется доминирующим в течение остальной части прогнозируемого периода. Однако разрыв между потреблением телевидения и интернета будет сокращаться с 30 минут в 2017 году до семи минут в 2019 году.

"Мобильные технологии полностью разрушили привычки потребителей в СМИ менее чем за десять лет, - отметил Джонатан Барнард, руководитель отдела прогнозирования Zenith. – Темп изменений сейчас замедляется - по крайней мере, до тех пор, пока не появится следующая "разрушающая" технология".