Четверть европейских OTT-платформ ориентируется на зарубежные рынки

16.11.2017 13:42
Аналитики контент-провайдера TVT Media составили карту Европы, выделив страны, наиболее активно осуществляющие экспорт сервисов OTT и услуг видео по запросу (VOD). Для создания карты были использованы базы данных OTT-платформ BBC iPlayer, Netflix, Amazon Prime, Discovery Channel и AwesomenessTV от Dreamworks. Благодаря макету стало очевидным, что некоторые европейские страны являются настоящими паневропейскими "узлами" в распространении видео по запросу, пишет RapidTVNews.
 
Первое место по объемам экспорта OTT-услуг принадлежит Великобритании. 82 из 226 OTT-платформ страны ориентированы на работу с зарубежными рынками. Это вдвое больше, чем в целом по Европе. Лондон продолжает укреплять свои позиции в качестве глобального медиацентра. 40% британских VOD-сервисов работают для других стран.
 
Amazon Instant Video и Sony имеют более 30 VOD-сервисов в Великобритании, работающих с континентальной Европой посредством всего двух лицензионных платформ. Подробным образом обстоят дела с Discovery Communications Europe, Modern Times Group, Walt Disney Company и Playboy TV, которые имеют в Великобритании более 10 OTT-сервисов для стран Европы. Всего туманный Альбион располагает 82 OTT-платформами, направленными на экспорт услуг.
 
Бурное развитие экспорта VOD наблюдается в Нидерландах. В стране насчитывается 51 собственная OTT-платформа, нацеленная на внешние рынки. Не стоит забывать, что в Нидерландах располагается штаб-квартира такого гиганта, как Netflix, сотрудничающего с 37 другими платформами региона. Здесь базируется OTT-сервис Zoom шведской компании Modern Times Group, предоставляющий услуги в 17 европейских странах, а также находятся региональные центры компаний Liberty Global и Virgin Media.
 
Еще одной "горячей точкой" на карте TVT Media стала Франция. По данным аналитиков, в стране 115 собственных OTT-платформ, 10 из которых нацелены на работу с другими европейскими государствами. В основном это франкоговорящие страны Бенилюкса и альпийские регионы. Кроме того, 11 франко-арабских VOD-сервисов обслуживают бывшие французские колонии в Северной Африке.
 
Крупным европейским экспортером VOD-услуг является Люксембург. В стране 20 OTT-платформ, работающих для других стран. В Германии, имеющей 52 ОТТ-платформы, только шесть из них нацелены на зарубежного потребителя - преимущественно немецкоговорящее население соседних стран, таких как Австрия.
 
"Растущее число устройств стимулирует рост спроса как на сами VOD-услуги, так и на способы получения контента. Индустрия пытается удовлетворить эту потребность. Очевидно, что распространение OTT-платформ ведет к росту VOD, что, в свою очередь, тесно связано с развитием интернет-инфраструктуры. Это подтверждают примеры Великобритании и Нидерландов, которые стали привлекательными рынками для сотрудничества с провайдерами OTT-услуг", - заявил исполнительный директор TVT Media Иэн Бразерстон (Ian Brotherston).