Четыре американских интернет-провайдера Verizon, AT&T, Sprint и T-Mobile были в 2018 году наиболее крупными игроками на нелегальном поле распространения и продажи личных данных абонентов, сообщает Fainaidea. Отмечается, что косвенные доказательства подобной деятельности компаний существовали и ранее, однако в 2018 года стал известен масштаб утечек, и теперь пользователи подают на провайдеров в суд.

По данным Fainaidea, в ходе расследования было установлено, что провайдеры осуществляли продажу личных и корпоративных пользовательских данных преимущественно таким компаниям как Securus и Captira, что является грубым нарушением директивы CPI (Индекс восприятия коррупции) в США, призванной контролировать распространение пользовательской информации с или без ведома пользователей.

Также сообщается, что уличенные в неправомерной деятельности компании выступили с заявлениями, в которых пообещали не повторять подобных ошибок и серьезнее относиться к своей работе. Однако уже после этого компания Sprint была вновь уличена в осуществлении данной незаконной деятельности, за что компании был предъявлен ряд судебных исков, с которыми ей приходится разбираться.

Тем временем в России, как сообщает "Сиб.фм" со ссылкой на сайт прокуратуры Новосибирской области, Октябрьский районный суд Новосибирска вынес обвинительный приговор в отношении сотрудника сибирского филиала ПАО "МегаФон" за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну. Сотрудник "МегаФона" приговорен к одному году и шести месяцем лишения свободы условно. Уточняется, что речь идет о личных данных двух сотрудников избирательной комиссии одного из крупных городов России.

Как установил суд, в сентябре 2018 года мужчина сфотографировал данные, содержащие коммерческую тайну: фамилии, имена и адреса двух абонентов "МегаФона". Информацию он продал за 1400 рублей неустановленному следствием лицу. Сообщается, что разглашение этих сведений не отразилось "на результатах проведения выборов".

 

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.

Зачем оператору внутренний аудит и как его провести

Управляющий партнер консалтинговой компании "Практика продаж" Валентин Куринька подробно разбирает внутренний аудит абонентского отдела и контактного центра и рассказывает, на какие показатели работы стоит обратить внимание.