Disney потратит на производство контента для стриминговых сервисов около $16 млрд

11.12.2020 13:18

Компания Disney планирует потратить на производство контента Direct-to-Consumer (D2C) для платформы Disney+ около $16 млрд к 2024 году. Об этом стало известно на презентации Disney Investor Day 2020, которая прошла 10 декабря. Запись события доступна на официальном сайте компании.

Генеральный директор Disney Боб Чапек рассказал в рамках презентации, что по состоянию на 2 декабря 2020 года число подписчиков Disney+ составило 86,8 млн. Всего на платформы, принадлежащие компании, подписаны 137 млн пользователей (Hulu — 38,8 млн, ESPN+ — 11,5 млн).

Чапек заявил, что компания планирует изменить систему дистрибуции контента. 80% новых картин будут выходить сразу на Disney+. Все производимые фильмы будут разделены на 4 категории:

— Фильмы, которые выйдут сначала в кинотеатрах, а затем будут доступны по подписке на стриминговых сервисах компании (например, Frozen 2);

— Day-and-Date контент, который выйдет одновременно в кинотеатрах и онлайн по премиальной подписке (например, мультфильм Raya and the Last Dragon, премьера которого назначена на 5 марта 2021 года);

— Фильмы, которые выйдут сразу на стриминговых сервисах бесплатно (например, Soul студии Pixar);

— Контент, который также минует кинотеатры и будет доступен онлайн по премиум подписке.

Студия Disney планирует увеличить количество премиального контента на своих онлайн-платформах. К 2024 году на D2C контент компания потратит около $14−16 млрд. В планах у Disney выпустить по 10 сериалов во вселенных Marvel и "Звездных войн", а также 15 фильмов и мультфильмов, включая производимые студией Pixar.

Помимо этого, Disney планирует увеличить стоимость подписки на Disney+. В США она вырастет с $6,99 до $7,99, в Европе — с €6,99 до €8,99. Повышение намечено на март 2021 года. Также на платформе появится взрослый раздел, куда попадет контент с рейтингом R.

Реорганизация компании, проводимая Чапеком, во многом продиктована последствиями пандемии Covid-19. Напомним, в апреле в связи с кризисом в компании началась масштабная волна "временных увольнений". В Iполугодии 2021 года Disney намерена сократить около 32 тысяч сотрудников. Компания вынуждена пойти на такой шаг из-за того, что выручка подразделения Disney, которое управляет тематическими парками и круизными судами и выпускает потребительские товары и видеоигры, в четвёртом финансовом квартале упала на 61%.