Московский арбитражный суд признал неправомерным предупреждение Роскомнадзора к томской телекомпании «ТВ-2» за показ в эфире программ телеканала «Дождь».

С июня по октябрь 2011 года в эфире «ТВ-2» выходили две программы «Дождя»: ежедневная новостная программа «Здесь и сейчас» и еженедельная передача «Дзядко 3». Телекомпания «ТВ-2» осуществляет круглосуточное вещание на пятом частотном канале в Томске. «ТВ-2» был единственным эфирным каналом, где транслировался телеканал «Дождь», который можно смотреть в пакетах спутникового и кабельного телевидения, а также в интернете.

В октябре прошлого года Роскомнадзор вынес телекомпании «ТВ-2» предупреждение в связи с показом программ телеканала «Дождь». Согласно предупреждению, такое вещание являлось нарушением лицензии (статья 14.1 КоАП РФ), поскольку лицензия «ТВ-2» не предусматривает вещания на канале другого СМИ. По данной статье предусмотрены штрафы для должностных лиц в размере до 4 тысяч рублей, для юридических лиц — до 40 тысяч рублей.

Поскольку, по мнению руководства «ТВ-2», телекомпания не осуществляла вещания другого СМИ, а покупала передачи у телеканала «Дождь», руководство компании оспорило решение Роскомнадзора в суде. Арбитражный суд Москвы признал вынесение предупреждения и наложение штрафов неправомерным.

Руководство «ТВ-2» не исключает, что передачи «Дождя» снова появятся в эфире. Но для этого, во-первых, должны закончиться все судебные процедуры (а Роскомнадзор еще может обжаловать решение арбитражного суда), а во-вторых, необходимо будет достижение новых договоренностей с телеканалом.