Общая суммарная емкость рынка кино в Башкортостане может составить 1,5 млрд рублей в год. Об этом сообщил председатель правления башкирской ассоциации телерадиовещателей Азамат Тимиргазин. По его словам, республика является лидером среди регионов по современным кинозалам.

"Региональный рынок кино в Башкортостане может составлять более 5 млн купленных билетов на сумму 1,260 млрд рублей. А есть еще "второй" рынок - это не видимый региональный кинопоказ в сельской местности: муниципальные киновидеосети, РДК, кинотеатры, сельские киновидеоустановки. Этот рынок может в количестве проданных билетов достигнуть до 40%, а в денежном эквиваленте до 20%. Что может составить порядка 250 млн рублей по году", - сообщил Тимиргазин.

По его мнению, представителям отрасли региона необходимо поставить задачу выйти к 100-летию БАССР на 10% долю основного рынка, а также создать условия для объемов на сельском рынке.

Что касается рынка ТВ-рекламы, то Тимиргазин считает его более прозрачным и предсказуемым: "Рынок ТВ-рекламы в Башкортостане составляет около 500 млн рублей в год. В России же этот показатель больше 100 млрд рублей. Телеканал "БСТ", главный телеканал республики, – основной ресурс государственного медиахолдинга каждый день бьется за свои рейтинги и за своих рекламодателей. Причем рейтинги разных программ и в разное время составляет не более 3%, а вот долю рынка в денежном объеме холдинг откусывает от 10 до 20%".

Напомним, в целях развития отрасли в республике "Ассоциация телерадиовещателей Башкортостана" решила создать школу кино и ТВ. Предполагается, что в ней будут обучаться дети и молодежь, а работники отрасли - проходить повышение квалификации.