Компания "ЭР-Телеком" под брендом "Дом.ru Бизнес" начала предоставлять доступ к интернету по Wi-Fi в городском транспорте, сообщает ComNews. Пилотные проекты реализованы в наземном транспорте Перми и Уфы. Услуги предоставляются по рекламной бизнес-модели.

В пресс-релизе оператора отмечено, что скорость доступа зависит от местоположения транспортного средства и количества пользователей, и сообщается, что каждая точка доступа, установленная в салоне автобуса, поддерживает до 30 подключений без ограничения трафика. Мощности сигнала достаточно для общения в соцсетях и чтения новостей. Также "Дом.ru Бизнес" сообщает, что пользователи должны пройти аутентификацию, при этом доступ к ряду сайтов закрыт.

По данным оператора, планируется запустить "пилоты" еще в ряде городов. После этого можно будет оценить потенциальную прибыльность проекта. В городах, где доступ уже работает, интерес к размещению рекламы проявляют около пяти заказчиков.

"У нас средние цены по рынку. Прайсовая стоимость - от 800 рублей за CPM, применяются наценки на таргетинг и сезонные коэффициенты", - уточнили в "Дом.ru Бизнес". Представители оператора добавили, что предоставление интернет-доступа в транспорте также позволяет собрать большой объем данных об аудитории рекламы, что в дальнейшем может принести заказчикам дополнительную выгоду.

В компании NetByNet, которая предоставляет доступ в интернет по Wi-Fi с 2015 года и сегодня работает в Москве, Казани и других городах и дополнительно монетизирует услугу в партнерстве с компанией "МаксимаТелеком", ComNews сообщили, что выручка от рекламы без дополнительного финансирования не покрывает операционные расходы. В "ВымпелКоме" (бренд "Билайн") в свою очередь отметили, что запускали подобные проекты, но с учетом проникновения пакетных тарифов сейчас не считают это направление актуальным.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын, ссылаясь на статистику использования Wi-Fi в московском транспорте в 2017 году, рассчитал, что в городе-милионнике выручка от рекламы в год составит 100-200 тысяч рублей притом, что оператору придется делиться с городом и рекламным агентством. С учетом того, что иногда рекламодатели могут отсутствовать, подобный проект провайдеру стоит рассматривать скорее как еще один канал доступа к потенциальным потребителям с возможностью демонстрировать собственную рекламу.

Напомним, в декабре прошлого года "ЭР-Телеком" начал предоставлять под брендом "Дом.ru Бизнес" услуги корпоративным клиентам в сегменте среднего и малого бизнеса в Москве и Московской области. Ранее компания работала на московском рынке только с федеральными сетевыми клиентами.

 

ГРУЗИЯ: Когда несправедливость становится законом…

Председатель правления Союза кабельного телевидения Грузии Гурам Беруашвили говорит о несправедливой конкуренции, странной позиции властей, пиратстве и о других проблемах отрасли платного телевидения в стране.

Роман Климас: 30 тысяч с̶п̶а̶р̶т̶а̶н̶ц̶е̶в̶ лицензиатов

Случилось знаковое событие – Роскомнадзор выдал 30-тысячную лицензию на вещание. Это совпало с еще одним событием, тоже напрямую касающимся лицензий. А Роман Климас вспомнил, как изменилось лицензионное законодательство за это время.