Компания "ЭР-Телеком Холдинг" (бренд "Дом.ru") года намерена к концу 2022 занять 10% российского рынка легального онлайн-видео, сообщает "Телеспутник" со ссылкой на заявление недавно назначенного директора макрорегиона "Север-Запад" компании "ЭР-Телеком" Александра Мотрича, которое тот сделал на встрече с журналистами.

Сообщается, что развитие собственных видеосервисов выбрано приоритетным направлением развития "ЭР-Телеком". Разработана "дорожная карта", которая, как рассказал Александр Мотрич, "будет вести к тому, что мы дополнительными сервисами, и онлайн-видео, и правами, и доступом будет занимать достаточно яркую долю".

"Если считать с 1 января следующего года, то за два года 10% рынка, уверен, что возьмем", - заключил Мотрич.

Мультиплатформа "Дом.ru Movix", позволяющая смотреть линейные телеканалы, а также открывающая доступ к видео по запросу, начала работу в ноябре 2018 года, а приставка Movix Pro была представлена в апреле 2019 года. К настоящему времени, по словам Александра Мотрича, оператор реализовал 5 тысяч устройств.

Напомним, по данным информационно-аналитического агентства TelecomDaily (TD), суммарная выручка легальных онлайн-видеосервисов в России по итогам 2018 года составила 16,49 млрд рублей против 11,27 млрд в 2017 году. Прирост выручки составил 46,3%. При этом, согласно прогнозу агентства, что в 2019 году темп роста сохранится на уровне не менее 30-35%.

Уточняется, что среди игроков рынка прирост доли в 2018 году обеспечили лишь ivi и Okko, а YouTube, напротив, снизил за прошедший год свою долю на российском рынке.

Крупнейшими онлайн-видеосервисами на российском рынке по итогам 2018 года стали ivi, YouTube и Okko с долями 23,9%, 14,7% и 12,8% соответственно. На трех этих игроков приходится почти половина всей выручки. Лидерами по росту выручки остались "Мегафон ТВ" (87,4%), Okko (79,9%) и ivi (62,5%).

Агентство "ТМТ Консалтинг" также представило данные своего исследования российского рынка ОТТ в 2018 году. Согласно этим данным, российский рынок легальных онлайн-видеосервисов, действующих по модели ОТТ и предлагающих для просмотра профессиональный видеоконтент, по итогам 2018 года вырос на 45% и составил 11,1 млрд рублей.

По прогнозам "ТМТ Консалтинг", в 2019 году рынок ОТТ-видеосервисов вырастет на 38% и превысит 15 млрд рублей. К 2023 году его объем составит около 35 млрд рублей – всего лишь в 3,5 раза меньше объема рынка платного ТВ. На доходы от пользовательских платежей будет приходиться 85% выручки.