Европейский союз готовится открыть собственный русскоязычный телеканал, сообщают "Известия" со ссылкой на несколько источников в структурах ЕС, знакомых с ходом подготовки. Съемочные группы канала будут работать во всех российских регионах. По словам одного из источников, в Евросоюзе рассчитывают привлечь к сотрудничеству и российских журналистов из оппозиционных изданий. Первое время канал будет вещать в интернете, трансляции оплатят Евросоюз и частные инвесторы.

Проект, который сейчас находится на этапе доработки, станет коммерческим и выйдет на самоокупаемость за несколько лет, уверены источники "Известий". Его главной задачей станет донесение западной интерпретации происходящих в мире событий до русскоязычного населения.

Инициаторы проекта полагают, что целевой аудиторией, которая готова воспринимать европейскую точку зрения, может стать около 18% русскоязычного населения.

В Еврокомиссии не подтвердили и не опровергли эту информацию.

"По крайней мере среди коллег в комиссии мы не осведомлены о подобном проекте", - сказали в пресс-службе органа.

Замглавы делегации Европарламента по отношениям с РФ Йиржи Машталка считает, что запуск подобного телеканала вполне укладывается в русло внешней политики ЕС.

"Боюсь, что такой проект может превратиться в обычную пропаганду. Кроме того, мне кажется, что это очень смешная реакция на деятельность российских каналов. Было бы полезнее, если бы Евросоюз начал говорить правду и перестал настраивать людей друг против друга, объективно оценивая те или иные международные события", - сказал Машталка.

Как пример того, о чем сказал представитель Европарламента, можно назвать взаимные претензии Великобритании и России по поводу работы канала RT и русской службы BBC. Напомним, в январе российский телеканал заявил о намерении в судебном порядке обжаловать решение британского медиарегулятора Ofcom о том, что он якобы нарушил правила вещания на территории Соединенного Королевства.

В ответ на действия британцев Роскомнадзор направил запрос ООО "Бритиш телевижн" (как вещателю телеканала BBC World News на территории РФ) о предоставлении документов, которые могли бы подтвердить "соблюдение требований закона о СМИ об ограничении прямого или косвенного контроля российских СМИ со стороны иностранных организаций".

Представители "Бритиш телевижн" в ответ заявили, что BBC работает в соответствии с законодательством каждой страны вещания, в том числе России. Позже Роскомнадзор сообщил, что обнаружил нарушения, но их суть пока не раскрыл.