В середине июня 2017 года Facebook планирует представить на своей платформе около двух десятков шоу собственного производства. По данным Business Insider, компания готовит передачи двух типов: крупнобюджетные шоу ТВ-уровня (в хорошем качестве, со сценарием), и менее дорогостоящие короткие передачи хронометражом от пяти до десяти минут, которые будут обновляться каждые 24 часа. Пока что неизвестно, будет ли этот контент доступен в России.

Руководство соцсети считает, что это поможет удержать пользователей, особенно молодежь, которая все больше стекается к конкуренту Snapchat. Кроме того, Facebook сможет переманить часть рекламных бюджетов у традиционного ТВ (речь о десятках миллиардах долларов).

По данным источников издания, среди высокобюджетных шоу будут сериалы уровня "Карточного домика" или "Скандала".

"Facebook имеет огромный охват в мире, и при должном фокусе он может перехватить пальму первенства в сегменте UGC у YouTube. Прицел на собственный качественный развлекательный продакшн - тоже калька с YouTube, который уже лет 5-6 инвестирует в контент сотни миллионов долларов. Но у Facebook совершенно несопоставимые преимущества перед платформой Google, т.к. и охват у них выше, и промо инструментарий гораздо богаче, - прокомментировал "Кабельщику" глава ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин. – Заход Facebook в сегмент профессионального видео контента - пока это скорее заход на поляну YouTube, чем платного ТВ, хотя ничто не может препятствовать дальнейшему развитию видео-сегмента крупнейшей мировой соцсети: уверен, что в перспективе мы увидим и платные контентные сервисы (как уже делает YouTube с пакетами платных каналов), и платный VOD, и рост инвестиций в производство своего контента. Финансовых ресурсов у компании Цукерберга предостаточно".

Впрочем, существенного роста доходов в связи с запуском телепроекта Facebook вряд ли ждет, считают эксперты - этот шаг скорее дань моде, считает директор по внешним коммуникациям SPB TV Денис Перепелицын. "На рынке, как горячие пирожки разлетаются новости от крупных игроков о покупках разработчиков OTT TV , или о запуске собственных ТВ-проектов. При том, что ранее этот бизнес им был не вполне “по профилю”. Facebook, будучи публичной компанинй, чутко реагирует на такого рода тренды. Это вопрос капитализации компании, и я уверен, что обьявление ими о начале проекта ТВ может прибавить им пару пуктов к стоимости акций… а может не прибавить".

Темы