По итогам первого рабочего совещания представителей ФАС, Роскомнадзора, Ассоциации блогеров и агентств, Ассоциации коммуникационных агентств России и Ассоциации развития интерактивной рекламы, Федеральная антимонопольная служба сделала ряд разъяснений, касающихся статьи 18.1 Закона о рекламе.

Так, ведомство сообщило, что рекламой не являются справочно-информационные и аналитические материалы, в том числе обзоры рынка, результаты испытаний и научных исследований.

Кроме того, к рекламе не относятся сведения о товарах и услугах, размещенные на официальном сайте, страницах или в соцсетях производителя или продавца. Видеообзор или обзорный пост блогера с информацией о нескольких товарах или услугах также не является рекламой, если его основной целью не является продвижение товара на рынке.

Однако если о каком-то продукте дается избыточная и положительно окрашенная информация, ему уделяется особое внимание, в публикации есть призывы приобрести товар или услугу, в том числе указываются адреса, где это можно сделать, то такой контент может быть признан рекламой.

Рекламой не является так называемая органичная интеграция — когда упоминание товара, средств его индивидуализации, изготовителя или продавца, органично интегрированы в научные или литературные произведения, а также произведения искусства, если они сами по себе не являются сведениями рекламного характера. Примерами органичной интеграции могут быть упоминания новинок косметики в видеороликах или постах бьюти-блогеров, а также употребление и использование блогерами товаров по назначению, в том числе продуктов питания, одежды, посуды в видеороликах. Однако такой контент может быть признан рекламным, если внимание в ролике акцентируется на товаре, описании его характеристик или свойств, а также высказывании положительного отношения блогера к нему.

ФАС также сообщает, что положения статьи 18.1 Закона о рекламе не распространяются на рекламные публикации в интернете, размещенные до 1 сентября 2022 года.