"Газпром-Медиа" назвал стоимость канала НТВ впервые за 20 лет

Холдинг "Газпром-медиа" оценил стоимость телеканала НТВ, пишет РБК. Это единственная официальная оценка НТВ за последние двадцать лет, когда "Газпром-Медиа" стал собственником телеканала и других активов "Медиа-Моста" Владимира Гусинского

В марте этого года АО "Газпром-Медиа Холдинг" выкупила у своей дочерней компании ООО "Аура-Медиа" почти 158,9 млн обыкновенных акций АО "Телекомпания НТВ". В последней бухгалтерской отчетности АО указано, что при номинальной стоимости одной акции в 1 копейку за пакет в рамках внутренней сделки заплатили 6,95 млрд рублей. Таким образом доля головной компании в АО "Телекомпания НТВ" выросла с 35,52 до 86,52%. 

"Газпром-медиа" оценил весь телеканал в 13,6 млрд рублей. Представитель "Газпром-Медиа" сообщил, что упомянутая в отчетности сделка — это "внутрихолдинговая техническая история с целью консолидации контрольного пакета акций одного из ключевых активов в головной компании холдинга". Пресс-служба телеканала от комментариев отказалась.

РБК пишет, что НТВ лишь однажды раскрывал свои финансовые результаты по МСФО: по итогам 2011 года выручка вещателя превысила 20,7 млрд рублей, операционная прибыль — 5,3 млрд рублей, чистая прибыль — 4,4 млрд рублей. Для сравнения: по РСБУ в том году выручка АО "Телекомпания НТВ", основного юрлица телеканала, равнялась 20,3 млрд рублей, прибыль от основной деятельности — 3,9 млрд рублей, чистая прибыль — 3,7 млрд рублей.

По итогам 2020 года выручка по РСБУ АО "Телекомпания НТВ" составила 17,9 млрд рублей, прибыль от основной деятельности — 1,2 млрд рублей, чистая прибыль — 3 млрд руб. Зафиксировать такую чистую прибыль основному юрлицу вещателя помогла господдержка: НТВ получил из бюджета не только традиционную субсидию на распространение сигнала в малочисленных населенных пунктах (почти 1,3 млрд рублей), но и дополнительные 2 млрд рублей на осуществление деятельности в "условиях ухудшения финансового положения", вызванного как пандемией, так и девальвацией рубля.

Напомним, что в конце прошлого года по итогам исследования Mediascope НТВ оказался на третьем месте среди телеканалов в 2020 году с суточной аудиторией в 1,1 млн, рейтингом 1,4% и долей 9,4%.