Федеральное ведомство по защите конституции (контрразведка ФРГ) обвинило Россию в попытках завуалированно повлиять на немецкое общественное мнение через государственные СМИ RT Deutsch и Sputnik, сообщает РИА Новости со ссылкой на доклад ведомства за 2018 год.

"Госкомпании маскируются под независимые СМИ, чтобы завуалировать свою принадлежность к российскому государству и тонко повлиять на общественность. Самые главные здесь - интернет-вещание RT Deutsch и новостное агентство Sputnik", - сказано в докладе.

РИА Новости подчеркивает, что ни Sputnik, ни RT Deutsch не скрывают статуса государственных СМИ.

Кроме того, РИА Новости напоминает, что ранее, в начале января 2019 года Германский союз журналистов призвал надзорные органы не выдавать лицензию на телевизионное вещание RT Deutsch, мотивируя это тем, что RT является не средством массовой информации, а "инструментом пропаганды Кремля".

Секретарь Союза журналистов России Тимур Шафир и представитель МИД России Мария Захарова как агрессию и дискредитацию российских СМИ.

Ранее телеканал RT обвинялся в необъективности британским регулятором Ofcom. Напомним, весной 2018 года Ofcom сообщил об открытии сразу семи новых расследований в отношении канала Russia Today (RT), касавшихся "соответствию должной беспристрастности" новостных и документальных программ телеканала о "деле Скрипалей".

В середине января 2019 года сообщалось, что российский телеканал Russia Today (RT) намерен в судебном порядке обжаловать решение британского медиарегулятора Ofcom о нарушении каналом правил вещания на территории Соединенного Королевства.

Также в ответ на обвинения Ofcom в адрес RT Роскомнадзор начал проверять деятельность BBC в России в декабре 2018 года, а 9 января 2019 года направил претензии BBC World News в России и Русской службе BBC.

В начале июня глава Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что ситуация вокруг вещателя BBC и телеканала RT (RussiaToday) заморожена. "Ofcom свои действия по отношению к RT заморозил, мы свои действия по отношению к BBC тоже заморозили", - сказал Жаров, при этом отметив, что в случае рецидива, если интересы RT будут ущемляться, Роскомнадзор вернется к этой ситуации и предпримет ответные действия.

Затем британский суд счел достойными рассмотрения доводы представителей телеканала RT, оспоривших обвинения со стороны медиарегулятора Ofcom, и разрешил оспорить заключение Ofcom, хотя представители регулятора просили суд заблокировать иск RT.

 

Владимир Путин как зеркало русских рейтингов

Превратившаяся в рутинную процедура раздачи видеообращения президента 31 декабря сторонним вещателям в этом году дала сбой, став поводом для кулуарных бурлений в телевизионной тусовке и этой колонки, автор которой пожелал остаться неназванным...

Скромно и со вкусом: тест-драйв приставки RASSE-001 от "Билайн"

Редакция NATEXPO продолжает серию тест-драйвов OTT-приставок российских операторов. На очереди приставка RASSE-001 от "Билайн". Александр Широких сравнил ее с тремя героями предыдущих обзоров и выяснил, какая же приставка заслужила наивысшую оценку.